Объявления
Новости
Обучение для лиц с ОВЗ
Конкурсы и мероприятия
ГИА
Прием в 1 класс
Методическая работа
Стоп террор
Соц.-псих. служба
Театральная студия
Школьный музей
Школьная библиотека
Пожарная безопасность
Страничка ПДД
Питание
Лагерь "Романтик"
ШСК
Фотогалерея
Наши контакты

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ДИРЕКТОРА МБОУ “ШКОЛА №45 Г.ДОНЕЦКА” БУРХОВЕЦКОЙ Г.В.

Анализ деятельности педагогического коллектива

МБОУ “Школа №45 г.Донецка” по итогам 2022-2023 уч.г.

 

31 августа 2023г. (СЛАЙД 1)

“Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству"

А.С. Грибоедов

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, ГОСТИ! (СЛАЙД 2)

Разрешите вас всех поздравить с началом нового 2023-2024 учебного года! Желаю всем вам и вашим семьям крепкого здоровья, мира, тишины и благополучия! Пусть в новом учебном году у нас все получится и сбудутся все наши мечты! Пусть эмоции от общения с детьми, педагогами, коллегами будут только положительными, а каждый урок и весь прожитый день будет интересным и запоминающимся!

Я рада, что мы опять вместе, все живы-здоровы, все преподаватели на рабочих местах, а большинство ребят уже завтра займут свои места в классах. Хочу вас проинформировать о том, что август 2023 года стал временем важных изменений и новых вызовов для школ Российской Федерации.

А сначала я перейду к краткому анализу деятельности нашего коллектива в прошлом учебном году и представлю вам планы на год, который стартует уже послезавтра в пятницу 1 сентября (Слайд 3).

Прошедший учебный год был, пожалуй, самым сложным в обучении учащихся и получении ими полноценных знаний.

Как вы помните, весь 2022-2023 учебный год обучение было организовано с использованием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Несмотря на все эти трудности, наш педагогический коллектив старался дать учащимся знания, ребята участвовали в различных мероприятиях познавательной и воспитательной направленности, защищали честь школы во всевозможных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах.

Основным направлением развития школы наш коллектив видит в создании наиболее благоприятного образовательно-воспитательного пространства, для получения школьниками качественного образования, способствующего развитию и социализации всех детей с учетом их склонностей и способностей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции.

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Главным итогом такой двусторонней деятельности школы призвана стать адаптация детей и юношества к быстроменяющейся жизни, сохранение личности воспитанника в непростых обстоятельствах жизни.

Глобальная цель: создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом.

 

1.     Общая информация о школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Устав утвержден Управлением образования администрации г. Донецка - приказ № 518 от 07.10.2021 г., зарегистрирован Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА» является образовательной организацией системы общего среднего образования.

Здание школы - типичное, трехэтажное: стены - кирпичные, кровля - шиферная металлическая. Отопление - централизованное водяное.

Школа возведена в 1935 году, введена в эксплуатацию в 1953 году, последний капитальный ремонт был проведен в 1986 году. Начиная с ноября 2013 года, в школе проводится ремонт по обеспечению модернизации в рамках программы по термо- и энергосбережению. В 2021 году были выполнены проектные работы на вторую очередь модернизации, которая будет завершена при улучшении финансовой ситуации в Республике.

На территории школьного двора расположены спортивные площадки с твердым покрытием (баскетбольная и мини-футбольная), мини-футбольная спортивная площадка с искусственным покрытием 18х42 м

2

, площадка, оборудованная гимнастическими снарядами (брусья, рукоход, перекладина, гимнастический комплекс), зона для отдыха, клумбы с цветами. В задании школы находятся столовая на 66 посадочных мест, библиотека с читальным залом, 23 классные комнаты, среди них 16 предметных кабинетов: химии, географии, истории, русского языка и литературы, истории, математики (2), биологии, английского языка, физики, изобразительного искусства, музыкального искусства, информатики (2), кабинет обслуживающего труда, технического труда, небольшой спортзал, занимающий две классные комнаты, с раздевалками для мальчиков и девочек, и комната для занятий спортом, Музей “Память о патриотах”, кабинет психолога, медпункт. По всему периметру школа ограждена.

В школе есть теле-, аудио- и видеоаппаратура, компьютеры и другая мультимедийная и оргтехника (телевизоры - 10 шт., DVD-проигрыватель, магнитофоны, компьютеры - 23, ноутбук - 2, ксерокс - 1, принтеры - 3, сканер - 1, интерактивная доска, мультимедийный проектор и экран). Большинство учебных кабинетов требует оснащения современными техническими средствами, наглядностью, методическими пособиями и мебелью.

Библиотека расположена в специальном помещении и имеет необходимые условия для хранения литературы и ее обработки. Учет читателей и литературы полностью компьютеризированы. Книжный фонд функционирующей библиотеки составляет 47144 экземпляров, из них 7709 учебников. В связи с переходом на новые образовательные стандарты в библиотеке достаточное количество учебников по некоторым предметам, а также художественной литературы и пособий по программе. Фонд художественной литературы, которым владеет библиотека, в основном, позволяет удовлетворить потребности учащихся из курсов литературы и внеклассного чтения. В библиотеке представлен необходимый набор справочной литературы, закуплены энциклопедии по базовым предметам, что обеспечивает возможность использовать библиотеку при дополнительной подготовке к урокам и в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Более 90% учащихся регулярно пользуются школьной библиотекой, обращаясь за художественной и учебно-методической литературой.

Начальное общее образование ориентировано на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В школе 7 классов начальной школы. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Основное общее образование ориентировано на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. В школе 10 классов среднего звена. Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Среднее общее образование ориентировано на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. В школе 2 класса данной категории. Учебный план определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.  Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет 34 часа, согласно Гигиеническим требованиям к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

В 2022-2023 учебном году планирование и организация учебного процесса осуществлялась по учебным четвертям с равномерным распределением нагрузки. Продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-11-х классах - 34 учебные недели. Учебный год был начат с 01 сентября 2022 г. и закончен 23 мая 2023 г. Учебные занятия начинались в 8.00, проводились по 5-ти дневной учебной неделе. Также в школе была организована кружковая работа. Обучение в школе проводилось на русском языке. Во 2-3, 5-9-х, 11-х классах по два класса в параллели, 4-х - три класса, 1-й и 10-й – один класс.

В 2022-2023 учебном году обучение было организовано с использованием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

 

2. Итоги работы администрации и коллектива школы в течение 2022-2023 учебного года.

2.1. Обеспеченность школы педагогическими кадрами

В 2022-2023 учебном году(Слайд 4) в школе работали 38 педагогических работников (2 сотрудника работали по совместительству (учитель технологий, русского языка и литературы), 1 сотрудник находился в эвакуации, 1 сотрудник - мобилизован) и 23 работника из числа обслуживающего персонала. Школа была обеспечена кадрами, кроме медицинского работника.

В состав коллектива школы входили педагогические работники следующих квалификационных категорий:

Рисунок 1 – Квалификационный состав педагогических кадров МБОУ “ШКОЛА №45 г.Донецка”

 

В 2023-2024 году школа (Слайд 5) будет завершать работу по стратегическому направлению “РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ”.

 

2.2. Наполняемость школы

На конец 2022-2023 учебного года всего в 1-11 классах 427 обучающихся (Слайд 6):

в 1-4 классах – 157 обучающихся;

в 5-9 классах – 209 обучающихся;

в 10-11 классах – 61 обучающихся.

В соответствии с годовым планом работы школы по индивидуальному учебному плану обучалось 11 учащихся.

На начало 2022-2023 учебного года в школе будет обучаться 415 учащихся. Мы открываем 2 первых класса (1-А класс – классный руководитель Лихачева Л.А., 1-Б класс – классный руководитель Бойко Л.Д.), в который в настоящее время зачислено 52 обучающихся, в 10-й класс (классный руководитель Слободюк Ю.Е.) – 22

Количество обучающихся на конец учебного года

Рисунок 2 -Количество обучающихся в 2014-2023 учебных годах.

Выводы и предложения:

- проводить организованную работу по увеличению контингента обучающихся в школе

 

2.3. Успеваемость, качество знаний

Успеваемость по школе составляет 100%. 2022-2023 учебный год закончили 427 обучающихся и аттестованы все 406 обучающихся (за исключением первоклассников). (Слайд 7). На «отлично» 2022-2023 учебный год закончили 130 обучающихся (32%), из них: 2-4 классы - 57 учащихся (43,8%); 5-11 классов – 73 учащихся (56,2%). На «отлично» и «хорошо» учебный год закончили 297 обучающихся. Если сравнить уровень обученности обучающихся с прошлыми годами (Таблица 2, Рисунок 3), то нетрудно заметить, что в этом году показатель по учащимся с отличными отметками увеличился (32%, ранее был 25%).

В 9-х классах (Слайд 8) обучалось 37 обучающихся. Коктышева Диана, Краснянская Елизавета, Краснянский Егор, Верба Дарья, Дмитренко Дарья получили аттестаты об основном общем образовании с отличием. Гринько Ольга и Каукина Ева награждены Похвальными листами «За особые успехи в учении». Всего 6 учащихся закончили 9-ый класс на “отлично” (16,2%), на “хорошо” и “отлично” - 23 ученика (62,2%), у 14 обучающихся (37,8%) – есть “тройки”, неудовлетворительных оценок - нет.

После окончания 9-го класса 22 обучающихся продолжат свое обучение в десятом классе, другие планируют поступить в техникумы, лицеи и ПТУ. Перед учителями-предметниками поставлена задача свести к минимуму адаптационный период и обратить особое внимание на качество преподавания предметов и качество подготовки к ГИА. Это вызвано тем, что почти все, кто пришли в 10-й класс, являются потенциальными абитуриентами.

 

Рисунок 6 – Уровень успеваемости (%) обучающихся МБОУ “Школа №45 г.Донецка” за 2014-2023 учебные года

 

В 11-м классе (Слайд 9) обучалось 39 обучающихся. Кирьязиева Мария, Лисогор Ростислав, Куксенко Виктория по результатам годового оценивания и ГИА  получили Золотые медали. Доценко Елизавета, Миронова Екатерина, Трембач Александр, Ширинова Алина, Щербина Ольга, Ярмоленко Валерия – награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении». Всего 8 учащихся закончили 11-ый класс на “отлично” (20,5%), на “хорошо” и “отлично” закончило – 26 обучающихся (66,7%), у 13 учащихся (33,3%) – есть “тройки”, неудовлетворительных оценок - нет.  (Слайд 10) Качество знаний у выпускников этого года осталось практически на том же уровне.

Обращаю внимание родителей, а ранее были проинформированы классные руководители и учителя-предметники, что с 2023/24 учебного года выпускники 11-х классов имеют право на серебряные медали — «За особые успехи в учении» II степени. Их смогут получить ученики, в аттестатах которых не более двух оценок «хорошо», а все остальные оценки «отлично». Медаль будут вручать одновременно с выдачей аттестата. Скоро должны утвердить образец, описание, порядок и условия выдачи медалей.

 

Рисунок7 –Уровень обученности (%) обучающихся 11 класса МБОУ “ШКОЛА № 45 Г. ДОНЕЦКА”

 

В 2022-2023 учебном году государственную итоговую аттестацию прошли обучающиеся 9-х классов (37 обучающийся) и 11-х классов (39 обучающихся) по следующим предметам (Слайд 11):

 

Русский язык

Математика

История

Физика

Иностранный язык (английский)

9-е классы

37

37

37

37

-

11-е классы

39

39

-

-

39

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от  29.03.2023 № 134 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году», приказа МБОУ «ШКОЛА № 45 Г. ДОНЕЦКА» от 17.05.2023 г. № 77 отметки, которые обучающиеся получили по результатам итоговой аттестации, засчитать как результаты государственной итоговой аттестации. Результаты ГИА были рассмотрены и утверждены на заседании педагогического совета школы (протокол от 23.05.2023 г. №8). Обучающиеся 9-х, 11-А классов показали следующие результаты ГИА:

 

9-е классы:

Учебный

предмет

Всего обучающихся

Количество участвовавших в ГИА

Результаты ГИА

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Русский язык

37

37

12

32,4

19

51,4

6

16,2

0

0

Математика

37

37

9

24,4

13

35,1

15

40,5

0

0

Физика

37

37

7

18,9

6

16,2

24

64,9

0

0

История

37

37

29

78,4

8

21,6

0

0

0

0

 

11-е классы: (Слайд 12)

Учебный

предмет

Всего обучающихся

Количество участвовавших в ГИА

Результаты ГИА

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Русский язык

39

39

19

48,7

19

48,7

1

2,6

0

0

Математика

39

39

11

28,2

16

41

12

30,8

0

0

Иностранный язык (английский)

39

39

12

30,8

16

41

11

28,2

0

0

 

Выводы и предложения:

- по результатам ГИА скорректировать работу на следующий учебный год;

- учителя-предметники нацелены на проведение работы по подготовке выпускников 9-го и 11-го класса к сдаче ГИА;

- обращено особое внимание педагогов на обучающихся «группы риска», поставлена задача на организацию работы по индивидуальным маршрутам.

 

2.4. Всероссийские проверочные работы

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и других вышестоящих органов образования в МБОУ «ШКОЛА № 45 Г. ДОНЕЦКА» в период с 03.04.2023 г. по 27.04.2023 г. были проведены Всероссийские проверочные работы в 4-х-8-х и 11-х классах по следующим предметам:

- 4-е классы: русский язык, математика, окружающий мир;

- 5-е класс: русский язык, математика, история, биология;

- 6-е класс: русский язык, математика, история, география;

- 7-е класс: русский язык, математика, обществознание, география;

- 8-е классы: русский язык, математика, история, биология;

- 11-е класс: география, история, биология, химия, физика.

            Проведение ВПР было организовано в режиме он-лайн с использованием сервиса видео-конференцсвязи Яндекс-Телемост.

Все обучающиеся получали задания по электронной почте. Результаты выполненных работ обучающиеся присылали также на данную почту. Перед началом обучающиеся были ознакомлены с соответствующей Инструкцией.

            Все обучающиеся 4-11 классов приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

            По результатам проверки работ обучающихся были получены следующие результаты:

 

Анализ ВПР в 4 классе

Предмет

Количество детей 4-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

 

 

 

 

Русский язык

55

55

28

20

7

0

100

87

79

4,4

Математика

55

55

38

14

3

0

100

95

87

4,6

Окружающий мир

55

55

34

17

4

0

100

93

84

4,5

 

Анализ ВПР в 5 классе

Предмет

Количество детей 5-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

Русский язык

47

46

29

12

5

0

100

89

84

4,5

Математика

47

47

25

11

11

0

100

77

83

4,3

История

47

46

38

8

0

0

100

100

94

4,8

Биология

47

47

19

19

9

0

100

81

73

4,2

 

Анализ ВПР в 6 классе

Предмет

Количество детей 6-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

История

45

45

20

25

0

0

100

100

80

4,0

География

45

45

15

15

15

0

100

67

67

4,0

Математика

45

45

19

19

7

0

100

84

75

4,3

Русский язык

45

45

20

15

10

0

100

78

74

4,2

 

Анализ ВПР в 7 классе

Предмет

Количество детей 7-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

Обществознание

44

43

14

22

7

0

100

84

71

4,2

География

44

42

10

19

13

0

100

69

64

3,9

Математика

44

44

14

24

6

0

100

86

72

4,2

Русский язык

44

44

12

17

15

-

100

66

64

3.9

 

Анализ ВПР в 8 классе

Предмет

Количество детей 8-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

История

35

35

21

13

1

0

100

97

85

4,6

Биология

35

35

14

9

12

0

100

68

70

4

Математика

35

35

10

11

14

0

100

60

63

3,9

Русский язык

35

35

16

11

8

0

100

77

74

4,2

 

Анализ ВПР в 11 классе

Предмет

Количество детей 11-х классов

Кол-во писавших ВПР

Выполнение на:

% успеваемости

% качества

СОУ

Средняя оценка

5

4

3

2

История

39

39

36

3

0

0

100

100

97

4,9

География

39

39

27

12

0

0

100

100

89

4,7

Физика

39

39

27

8

4

0

100

90

86

4,6

Химия

39

39

14

19

6

0

100

85

73

4,2

Биология

39

39

17

17

5

0

100

87

76

4,3

 

Анализ выполнения ВПР показывает, что все обучающиеся справились с контрольными работами, успеваемость составляет 100%. Данные задания направлены на определения уровня достижения планируемых результатов ФГОС по основным образовательным программам.

На основании вышеизложенных данных педагогами был определен список типичных затруднений по каждому предмету и классу.

Выводы и предложения:

1. На заседаниях школьных предметных методических объединениях, педсовете необходимо рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных показателей ВПР.

2. Перед учителями поставлена задача использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также совершенствовать методы преподавания русского языка, математики, истории, химии, биологии, физики, химии, обществознания.

 

2.5.  Результаты участия в Олимпиадах и творческих конкурсах

Наши ребята достойно представляли школу в Республиканской предметной олимпиаде, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

Согласно утвержденному директором графику проведения олимпиад был проведен школьный этап Республиканской предметной олимпиады, в котором приняли участие 402 учащихся 6-11 классов, что на 60 человек меньше, чем в 2021-2022 учебном году. Уменьшение количества участников связано с уменьшением списочного состава обучающихся школы в сравнении с прошлым учебным годом.

На II (муниципальный) этап Республиканских олимпиад школьников по предметам в 2022-2023 учебном году отправлено, согласно заявкам 63 человека. Муниципальный этап проводился в он-лайн формате.

 

Таблица 9 – Победители и призеры II этапа Республиканских предметных олимпиад в 2022-2023 уч.году (Слайды 13-14)

Учитель

Дисциплина

Класс

 

Занятое место

1

Жерносек Е.Н.

Русский язык

6

Сидоренко Ростислав

1

 

Слободюк Ю.Е.

Русский язык

7

Ковалевский Георгий

2

 

Бурховецкая Г.В.

Русский язык

8

Мурадова Ксения

1

 

Слободюк Ю.Е.

Русский язык

9

Дмитренко Дарья

2

 

 

 

 

 

 

2

Нетребская Т.Б.

Математика

6

Костюк Тимофей

3

 

Овсянникова Л.В.

Математика

7

Ковалевский Георгий

1

 

Овсянникова Л.В.

Математика

8

Шилан Диана

2

 

Голодухина С.А.

Математика

9

Краснянская Елизавета

2

 

Овсянникова Л.В.

Математика

10

Клочкова Таисия

3

 

Голодухина С.А.

Математика

11

Куксенко Виктория

3

 

 

 

 

 

 

3

Осипова Н.И.

История

11

Кирьязиева Мария

100 баллов

 

 

 

 

 

 

4

Панютова С.А.

Биология

8

Мурадова Ксения

3

 

Панютова С.А.

Биология

9

Краснянская Елизавета

2

 

Панютова С.А.

Биология

11

Шевякина Мария

3

 

 

 

 

 

 

5

Пименова Е.Ю.

Физика

9

Краснянская Елизавета

3

 

 

 

 

 

 

6

Шкарупа О.Г.

Англ. язык

7

Гончарук Тимур

2

 

Алексеева Т.С.

Англ. язык

9

Краснянская Елизавета

1

 

Клименко В.

Англ. язык

10

Клочкова Таисия

2

 

Алексеева Т.С.

Англ. язык

11

Кирьязиева Мария

2

 

 

 

 

 

 

7

Жерносек Е.Н.

Литература

6

Лукьянчикова Мария

3

 

Слободюк Ю.Е.

Литература

7

Волошко Ярослав

3

 

Бурховецкая Г.В.

Литература

8

Злуницын Иван

2

 

Кириченко Н.Н.

Литература

10

Холщевникова Валерия

2

 

Жерносек Е.Н.

Литература

11

Ширинова Алина

2

 

 

 

 

 

 

8

Нетребская Т.Б.

Информатика

9

Краснянский Егор

2

 

 

 

 

 

 

9

Панютова С.А.

Химия

9

Краснянская Елизавета

2

 

 

 

 

 

 

10

Коростелева В.И.

География

8

Мурадова Ксения

3

 

Коростелева В.И.

География

10

Кондратенко Диана

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

1 место

4

2 место

13

3 место

10

 

27

По результатам муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады школьников в заключительном этапе приняли участие следующие учащиеся:

- Краснянская Елизавета – английский язык;

- Краснянский Егор, Трембач Александр – информатика.

Многие ребята принимали участие в Интернет-олимпиадах по различным предметам, получив при этом не только Сертификаты участников, но и Дипломы победителей и призеров. И самое главное, они смогли проверить свои знания, увидеть слабые места и где самостоятельно, а где и с помощью педагогов-предметников, подтянуть свой уровень знаний до более высокого.

В 2022-2023 учебном году обучающиеся впервые приняли участи во Всероссийской олимпиаде школьников. Ребята принимали участие в олимпиаде в режиме онлайн на платформе образовательного центра Сириус (Слайд 15). В школьном этапе участие приняли 1653 обучающихся 4-11 классов по следующим предметам:

- русский язык – 191 человек;

- литература – 219 человек;

- математика – 147 человек;

- химия – 91 человек;

- физика – 148 человек;

- обществознание – 141 человек;

- истории – 153 человека;

- информатика – 171 человек;

- биология - 168 человек;

- астрономия – 35 человек;

- английский язык – 189 человек.

Выводы и предложения:

- учителям-предметникам провести глубокий анализ заданий, которые были предложены учащимся на олимпиадах и не выполнены;

- обобщить и распространить опыт работы учителей, ученики которых заняли призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах;

- педагогам необходимо систематически пополнять банк олимпиадных задач II и III этапов олимпиад школьников.

Подводя итоги учебной работы, необходимо еще раз подчеркнуть первоочередную задачу для нашего педколлектива: открывать больше одаренных и талантливых детей.

Высокой результативности можно достичь только благодаря качественной и слаженной работе всего нашего коллектива, как опытных творческих педагогов, так и одаренных обучающихся.

 

2.6.  Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие личности и повышение потенциала каждого ученика.

Инновационным в деятельности школы является внедрение гуманистической воспитательной системы по методике В.А. Караковского «Мы – школа» на протяжении 4 лет. Система коллективных дел помогла нам в период электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий сохранить на достаточно высоком уровне степень участия обучающихся в жизни класса, школы путем проведения всевозможных конкурсов, челленджей и т.п. Мы развиваем сотрудничество со школой № 31 г. Курска (РФ), совместно с которой проводятся тематические телемосты патриотической и гуманистической направленности.

Приоритетными направлениями воспитательной работы на 2022-2023 учебный год в МБОУ «Школа № 45 города Донецка» определены следующие (Слайд 16):

  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Здоровьесберегающее воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
  • Культyротворческое, интеллектуальное воспитание.
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.
  • Воспитание семейных ценностей.
  • Экологическое воспитание.

Все направления и цели реализовались через тематические воспитательные часы, мероприятия районного, городского и Республиканского уровней. Однако, в условиях повышенной готовности и боевых действий организация учебно-воспитательного процесса проводилась с применением ДОТ и ЭО, воспитательные мероприятия были проведены в дистанционном формате, без привлечения зрителей и гостей. Также в период обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения классные руководители проводили беседы с учащимися, воспитательные мероприятия, размещали памятки о безопасности жизнедеятельности, инструктажи по охране труда на платформе Google-класс в разделе «Воспитательные беседы».

Основные направления реализации воспитательной работы

МБОУ «Школа № 45 города Донецка»

2.6.1.      Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание»

Гражданско-патриотическое воспитание предусматривает целенаправленный процесс по укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, формированию социально активной личности, гражданина и патриота своей страны, обладающей чувством гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству.

Наши ребята участвовали в различных мероприятиях и конкурсах патриотической направленности. Вот лишь некоторый из них (Слайд 17):

ü Международный конкурс рисунков «Открытка Победы» (6 сертификатов участников);

ü IV Всероссийский конкурс "Рисуем с детьми вечный огонь" (3 диплома);

ü Всероссийская акция «Окна Победы»

ü Международная акция «Сад Памяти» - высадка аллеи памяти выпускников-защитников Родины;

ü Межрегиональная телеконференция «Имена Героев», посвященной 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (г. Курск, школа № 31, лицей № 6);

ü Всероссийская акция «Письмо солдату» Цыганок Е. – 1 место в заочном городском конкурсе технического творчества «Оружие Победы»;

ü Призёры федерального этапа Фестиваля музейных экспозиций «Без срока давности» (Голодова А, Савицкий И.). Памятными знаками «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА» (решением Российского Комитета ветеранов) награждены 4 учащихся;

ü Международный литературно-мемориальный вечер, приуроченный к 80-летию со дня Прорыва блокады Ленинграда (Фонд сохранения исторического наследия «Память героев Ладоги») (Слайд 18)

В этом учебном году военно-патриотическому воспитанию нам необходимо уделить особое внимание!

Перед классными руководителями поставлена задача включать элементы военно-патриотического воспитания во все виды детской деятельности: проекты, тематические беседы и рассказы о родном городе, стране, ее истории. На мероприятия будут приглашаться ветераны боевых действий, в том числе участники спецоперации (учителя, родители, знакомые и родственники).

 

2.6.2.Модуль духовно-нравственного воспитания

В рамках духовно-нравственного, культуротворческого и интеллектуального воспитания  мы планируем реализацию в наибольшей мере воспитательной системы В.А. Караковского «Мы – школа», ведь это направление в первую очередь ориентировано на развитие высокой культуры и образованности ученика, осознание им идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Донбассу, формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности за свои действия и бездействия, формирование внутренних мотивов и стремлений каждого ученика, способность к взаимодействию с социумом посредством участия в интерактивных конкурсах и творческих мероприятиях.

Наши ребята с удовольствием участвовали в новом для нашей школы конкурсе “Чемпионат по чтению вслух среди учащихся старших классов «Страница 23» (8 участников). Думаю, что этот конкурс станет у нас традиционным.

- в Международном конкурсе чтецов «ЧИКА ЈОВА ЗМАJ СРПСКОЈ И РУСКОЈ ДЕЦИ» (Санкт-Петербургское Общество русско-сербской дружбы и Школа сербского языка «Академия Сербия») – 9 победителей;

- Всероссийском конкурсе творческих работ в жанре эссе "Герои времени: история и современность" (Павловский филиал университета Лобачевского, город Павлово, 8 победителей и призеров);

- районном конкурсе «Перекрестки истории: мы – дети великого района» (4 призера);

- Районном этапе конкурса юных актеров «Музыка детства» (7 победителей и призеров);

- конкурсе «Театр – это любовь» ДДТ Ворошиловского района города Донецка (4 диплома победителей)

- Республиканская просветительская акция «Пушкинский диктант 2023» (87 участников)

- литературный онлайн-конкурс, посвященный 90-летию со дня рождения русского поэта Роберта Рождественского, "И весь талант его принадлежит России" (3 победителя)

Активно участвовали учащиеся в конкурсах рисунков:

- «Современные защитники Родины глазами детей» (3 призера);

- «Моя Республика» (6 победителей муниципального этапа)

- районный этап конкурса рисунков «Веселые краски» (4 призера);

- Республиканский конкурс детских рисунков и фотографий «Природа родного края» (6 победителей и призеров);

- Международный конкурс рисунков "Божури да нам васкрсну" («Пусть пионы воскреснут») (Слайд 19), приуроченному к празднованию сербского национального праздника Видовдан. (организаторы: Санкт-Петербургское Общество русско-сербской дружбы и Школа сербского языка «Академия Сербия»).

Принимали участие в районном этапе конкурсе эстрадной песни «Надежда» (2 победителя) и заочном конкурсе юных фотолюбителей "Колесница увлечений юных техников" (12 победителей и призеров)

 

2.6.3. Модуль здоровьесберегающего воспитания

Здоровьесберегающее воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству реализуется параллельно внедрению концептуальной модели «Школа содействия здоровью» и предусматривает пропаганду норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, приобщение учащихся с 1 по 11 класс к активному образу жизни.

Основные мероприятия:

- Международный конкурс по бальным танцам «Бал Победы» (Баженов Д. – 1 место);

- Всероссийский конкурс «Оживи светофор» федерального партийного проекта «Безопасные дороги» (2 дипломанта);

- Национальная премия "Щелкунчик" в сфере хореографического мастерства (Бодряга А., лауреат)

- Республиканские соревнования по футболу в городе Мариуполь (1, 3 места);

Необходимо отметить, что все педагоги и обучающиеся прошли медосмотр.

С целью укрепления физического здоровья и повышения уровня морального духа летом 2023 года РФ организовала отдых детей ДНР на территории Российской Федерации (Слайд 20). Ребята нашей школы отдыхали в лучшем детском лагере России МДЦ “Артек”: Деменчук, Дмитренко, Голодова, Верба, Барок, Головнева, Бодряга. В МДЦ “Смена” (Анапа) отдохнули Верба, Панженская. Кроме этого, наши дети набирались сил в лагерях и пансионатах:

- РУДН (Москва) – 6 чел.;

- Снегири (Подмосковье) – 3 чел.;

- ДОЛ (Владимирская обл.) – 3 чел.;

- Геленджик (4 чел.), Орел (2 чел.), Ростов (2 чел.), Самара (2 чел.), Тамбов 1 чел., Ярославль (1 чел.).

Всего летом оздоровилось 33 учащихся нашей школы.

 

2.6.4. Модуль правового воспитания

Правовое воспитание и культура безопасности – это система целенаправленных мер педагогического коллектива, призванная формировать правовую самоосознанность учащихся, их ориентацию на правомерное поведение, готовность к выполнению и защите своих прав и обязанностей.

Основные мероприятия:

- проведение психологической службой школы мероприятий по предотвращению негативных проявлений в подростковой среде, по противодействию и борьбе с экстремизмом и терроризмом, безнадзорностью;

- организация и проведение встреч (с применением ЭО и ДОТ) с работниками правоохранительных органов по работе криминальной полиции по делам несовершеннолетних

 

2.6.5. Модуль «Экологическое и трудовое воспитание»

Основной целью экологического воспитания школьников является содействие формированию экологической грамотности, развитию познавательного интереса к окружающему миру.

Основные мероприятия:

- конкурс рисунков экологической тематики (9 победителей и призеров);

- Республиканская природоохранная акция «ЭКОёлочка - 2022» (9 дипломов и сертификатов);

- конкурс экологических плакатов «Экозеркало» (4 призера).

Мы имеем право привлекать учащихся к общественно-полезному труду в рамках организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей без согласия родителей. Например, для высадки деревьев или цветов на пришкольной территории, оформления школьной площадки или класса к мероприятию, созданию театральных костюмов, помощи в музее или библиотеке и т.п. Вне ООП привлекать школьников к труду можно только в рамках ТК РФ.

 

2 февраля 2023 года в школе открыто первичное отделение Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Руководителям отделения назначена советник директора по воспитательной работе, финалист Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» Слободюк Юлия Евгеньевна. При совместной работе Росдетцентра, администрации школы и советника директора по воспитательной работе организованы и проведены различные акции и мероприятия. Вот лишь некоторые из них:

v Без срока давности;

v Первые в космосе;

v Окна Победы;

v Летопись сердец (РДДМ совместно с Культурой для школьников);

v Российская школьная весна;

v Эрмитажный кот.

 

2.7. Система дополнительного образования

В системе единого воспитательно-образовательного пространства в 2022–2023 году в школе была организована система дополнительного образования: (Слайд 21)

п/п

Название кружка

Направление деятельности

Кол-во детей

ФИО руководителя

1

«Поиск»

Патриотическое

13

Миронова Людмила Дмитриевна

2

«Память»

Патриотическое

15

Бабкова Светлана Анатольевна

3

«Истоки»

развитие детских и молодежных инициатив

17

Земелько Наталья Евгеньевна

4

Хореография

Художественно-эстетическое

15

Кулик Юлия Сергеевна

 

2.7.1.      Модуль «Школьный театр»

В 2022 – 2023 учебном году (ноябрь 2022 года) театральная студия «Истоки» (рук. Земелько Н.Е.) была включена во Всероссийский реестр школьных театров (Сертификат № 22-1254272070 ). Руководитель студии прошла курс обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Мастерство учителя» театрального института им. Б.Щукина (г. Москва), успешно сдав экзамен, зачислена на углубленный курс профессиональной переподготовки «Теория и методика Вахтанговской школы в работе с детскими театральными коллективами образовательных организаций» (который проходит по настоящее время). Учащаяся 9-А класса Голодова Арина стала победителем Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. Юную актрису пригласили в г. Москву для участия в Гала-концерте, наградили Дипломом победителя и поездкой в МДЦ «Артек».

Члены театральной студии участвовали в телемосте Донецк - С-Петербург - Белград, посвященном 80-летию прорыва блокады Ленинграда «Параллели истории». Ребята подготовили по два произведения, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны и войне на территории Донбасса. Дипломами и мягкими игрушками были награждены 9 учащихся.

В феврале 2023 года театральная студия «Истоки» стала участницей Всероссийского проекта президентских инициатив «Поколение Z». Коллектив принял участие в конкурсе «Молодая гвардия», посвященном 80-летию казни участников подпольной молодежной организации в г. Краснодоне. Участники подготовили более 450 работ (спектакли, моноспектакли, стихотворения и другие произведения), посвященных этому событию. По решению жюри, в данном конкурсе, театральная студия «Истоки» МБОУ «Школа № 45 г.Донецка» заняла 2 место. Сертификатами награждены 4 учащихся.

В 2022-2023 учебном году участники студии приняли участие в районном и городском фестивале детского и юношеского творчества «Музыка детства». По итогам районного этапа фестиваля детского и юношеского творчества «Музыка детства» студийцы заняли 7 призовых мест. По итогам городского этапа конкурса учащаяся Гринько Ольга (9-Б класс) заняла 2 место.

Участники студии приняли участие в IX Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика». По итогам конкурса Дмитренко Дарья (9-Б класс) и Деменчук Виктория (5-Б класс) стали победителями онлайн-этапа и финалистами данного конкурса в МДЦ «Артек».

 

2.7.2. Модуль «Школьный музей»

Работа патриотического кружка «Поиск» (рук. Миронова Л.Д.) при школьном музее «Память о патриотах» отмечена следующими результатами: Голодова А., Савицкий И. стали призерами Фестиваля музеев «Без срока давности» в номинации «География памятных мест, просветительский маршрут по местам сохранения памяти», Голодова А., Савицкий И., Тюленева В., Мочан Д. награждены памятными значками «Юный защитник Отечества» от Союза ветеранов Российской федерации. Члены кружка принимают участие в ежегодных акциях «Ветеран живет рядом», «Вахта памяти», «Открытка защитнику», волонтерская помощь ветеранам, экскурсии в школьном музее «Память о патриотах». Традиционная встреча в видеоформате со школой № 31 г. Курск (РФ) состоялась накануне Дня Победы и была посвящена Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы городов Донецка и Курска. Руководитель музея Миронова Л.Д. дала интервью «Первому каналу» о работе школьного музея «Память о патриотах» по увековечиванию памяти 5-ти отважных подпольщиц.

 

2.7.3. Модуль «Школа и семья – единое пространство»

В течение 2022-2023 учебного года педагогический коллектив МБОУ «Школа № 45 г. Донецка» продолжил работу правового лектория с родительской общественностью «Школа и семья – единое пространство» в рамках которого реализуются следующие задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей.

 

Цель

Основные мероприятия

 формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей.

ü Проведение совместных праздников и мероприятий: спортивный день «Мама, папа, я – спортивная семья!», благотворительная ярмарка ко Дню Святого Николая, изготовление поздравительных открыток «Защитнику Отечества», помощь в оказании волонтерской помощи ветеранам, участие в акции по размещению поздравительных листовок в микрорайоне школы;

ü Совместная работа по правовому лекторию и проведению бесед о здоровом образе жизни с учащимися 1-11 классов (в рамках Месячника морально-гигиенического и правового воспитания и в течение учебного года);

ü К празднику Победы учащиеся совместно с родителями активно приняли участие в различных онлайн–конкурсах, посвященных этим событиям: акции «Окна Победы», участвовали в школьных акциях: рисунок к Дню Победы, «Письмо на фронт»;

ü Родители приняли участие в российском проекте «Большая перемена» (помощь учащимся в составлении манифестов и программ в рамках конкурса).

 

В течение учебного года согласно плану воспитательной работы учащиеся и педагоги МБОУ «Школа № 45 города Донецка» принимали участие в конкурсах и викторинах различных уровней, достойно защищали честь школы и района, о чем свидетельствует количественный и качественный отчет участия учащихся в конкурсах в 2022-2023 учебном году:

Уровень

Районный этап

Городской этап

Республиканский этап

Всероссийский этап

Международный уровень

Место

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Количество участников

10

16

12

5

5

3

5

13

12

12

14

12

21

10

1

38

13

27

36

32

(Слайд 22)

 Выводы: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, проведен SWOT-анализ воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 45 города Донецка» за 2022-2023 учебный год:

Сильные стороны

Слабые стороны

ü Сформировавшийся педагогический коллектив классных руководителей с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом.

ü Реализация воспитательной системы по методике В.А. Караковского для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

ü Положительная динамика уровня воспитанности и творческой активности детей.

ü Положительная динамика работы ученического парламента «СКИФ».

ü Высокие результаты участия учащихся в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня.

ü Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях

ü Укрепление сотрудничества со школами Российской Федерации (Телемосты со школой № 31 г. Курск, участие в Международных конкурсах с участием представителей Сербии и РФ);

ü Разнообразие работы школьных кружков различных направлений (патриотического, художественно-эстетического);

ü Положительный опыт работы театральной гостиной «Истоки»;

ü Опыт проведения дистанционных интерактивных челленджей.

L Перегруженность учебно-воспитательного процесса творческими конкурсами различного уровня, нехватка времени для качественной и планомерной подготовки работ и учащихся к конкурсам;

L Активность участия в творческих конкурсах одних и тех же учащихся, классов;

L Необходимость повышения качественных показателей участия учащихся в творческих конкурсах на городском, Республиканском уровнях;

L Отсутствие возможностей мотивации и поощрения учащихся и педагогов ценными призами и т.п.;

L Отсутствие возможности учащимся-членам хореографического кружка проявить себя в конкурсах и соревнованиях на районном и городском уровне по причине дистанционного формата работы

Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

ü Создание условий для формирования толерантного отношения учащихся друг к другу, формирования здорового образа жизни, профилактика предотвращения экстремизма;

ü Повышение квалификации классных руководителей;

ü  Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы;

ü Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы;

ü Привлечение к участию в творческих конкурсах большего количества педагогов

´ Недостаточная мотивация педагогов к участию в творческих конкурсах и мероприятиях;

´ Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;

´ Отсутствие средств на материальное поощрение креативной работы педагогов;

´ Недостаточная готовность сотрудников и материально-технической базы школы к внедрению инновационных педагогических технологий, форм и методов работы;

 

 

Итоги SWOT-анализа воспитательной работы школы:

ü  Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития воспитательной системы работы школы.

ü  Внедрена гуманистическая воспитательная система по методике В.А. Караковского «Мы – школа!», содействующая формированию социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащихся, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума;

ü  Школа показывает высокие результаты участия учащихся и педагогов в творческих конкурсах и мероприятиях на районной, городском, Республиканском и Международном уровне;

ü  Воспитательная система работы школы содействует выявлению и раскрытию творческого потенциала обучающихся.

 

Приоритетными направлениями воспитательной работы на 2023-2024 учебный  год определены:

- формирование и развитие социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума;

- совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на основе государственной идеологии;

- создавать условия для эффективного взаимодействия семьи и педагогического коллектива школы;

- усилить работу среди несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности и правонарушений;

- продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, по формированию навыков безопасности жизнедеятельности, привлечение учащихся к занятиям спортом, физической культурой, активному образу жизни;

- активизировать использование инновационных форм и методов работы по организации досуга учащихся.

- прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу;

- содействие выявлению и раскрытию творческого потенциала обучающихся.

 

 

3. Финансово-хозяйственная деятельность

Администрация школы уделяет достаточно внимания эстетичному виду учебного заведения.

За прошлый учебный год было улучшено материально-техническое состояние школы, а именно:

- ремонтируется читальный зал библиотеки;

- оформлены тематические пространства в холле на 1 этаже;

- косметический ремонт спортзала (шпатлевка, покраска стен, размывка и покраска потолка);

- частичная замена труб отопления на 1,2,3 этаже;

- в школу централизовано поступило оборудование для кухни (2 электромясорубки, 2 холодильника, картофелечистка, тестомешалка, мойки) и столовой (мебель, посуда);

- завезено оборудование (теннисные столы) и спортинвентарь для спортзала (мячи, баскетбольные щиты, тренажеры).

Нам оказана гуманитарная помощь от общественных организаций г.Ярославля “Боевое братство”, школ Ярославской области (г.Рыбинск, школа №17, первый заместитель директора Смирнова Светлана Владимировна)

Нам привезли системный блок, два принтера, канцелярские принадлежности, одежду, художественную литературу для наших учащихся.

Благодаря кропотливому и повседневному упорному труду коллектива нашей школы, ответственных за кабинеты и классные комнаты, технических работников, под руководством заведующей хозяйством Карапетян Н.В. наша школа и двор всегда находится в чистом и ухоженном состоянии. На цветниках ежегодно высаживаются цветы, за которыми в течение сезона ухаживают технические работники школы, своевременно обрезая деревья, кусты, приводя в порядок клумбы и цветники. Обслуживающим персоналом проводится покос травы на газонах, в последнее время мусор с территории школы вывозится очень редко.

С июля 2022 года в школе размещены пункты выдачи населению города питьевой (бутилированной) и технической воды. Питьевая вода выдавалась с сентября по ноябрь 2022, техническая – при наличии (подвоз воды в количестве 3м3 организован регулярно 1 раз в 2 дня).

 

За год сделано немало, но в следующем 2023-2024 учебном году нам предстоит решать следующие задачи:

1. Мы начнем работать в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО, основным требованием которых будет разработка образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП).

ФГОС НОО, ООО, СОО представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (Стандарт утвержден приказами Министерства образования и науки Российской Федерации). Стандарт реализует Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

Введение ФГОС - это выполнение заказа государства, некое соглашение, общественный договор между государством, родителями и школой о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребенка, формированием его личности. ФГОС опирается на запросы личности, семьи, общества и государства к результатам начального, основного и среднего общего образования – (первое отличие ФГОС от предшественников.)

Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным.

Особенности, например, стандарта среднего образования:

- предметные результаты устанавливаются на базовом и углубленных уровнях;

- индивидуальный проект как особая форма организации деятельности учащихся;

- возможность выбора уровня при сдаче ЕГЭ.

Специфика ФГОС старшей школы состоит в следующем:

- профильный принцип образования;

- акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

ФГОС СОО является преемственным по отношению к государственным федеральным образовательным стандартам начального и основного общего образования.  Как и указанные стандарты, он ориентирован на достижение нового качества образования, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков обучающихся, а компетенции как способности применять знания на практике. При этом значимость данного уровня общего образования (10–11 классы) заключается в том, что он играет ведущую роль для продолжения образования обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, дальнейшей профессиональной деятельности и успешной социализации личности.

Предметные результаты ООП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях в соответствии с требованиями и должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

ФГОС дадут возможность от школы информационно-трансляционной перейти к школе деятельностной:

- начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

- основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;

- старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Особо хочется остановиться на индивидуальном проекте как особой форме организации деятельности учащихся. Его выполнение является обязательным для каждого ученика!!! (Отметка выставляется в аттестат)

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Формы деятельности: конференции, круглые столы, научные исследования, социальные практики, секции, кружки, диспуты, олимпиады соревнования, поисковые объединения.

Внеурочная деятельность – является неотъемлемой составляющей ООП СОО. В купе с урочной она позволит достичь планируемых результатов освоения ООП. Внеурочная деятельность связана с направлениями развития личности:

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное

- интеллектуальное

- общекультурное

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ школа в обязательном порядке использует федеральные рабочие программы по учебным предметам:

- "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" (начальное общее образование),

- "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее и среднее общее образование).

При этом федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве основы для разработки педагогическими работниками рабочих программ по учебным предметам, в том числе с учетом имеющегося опыта реализации углубленного их изучения.

Содержание и планируемые результаты разработанных нами образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.

Вводятся новые процедуры при подготовке к ГИА.

Основные изменения в процедуре ГИА*9 (Слайд 23):

- ввели возможность итогового собеседования в дистанционной форме;

- изменили даты повторного итогового собеседования - с первого рабочего понедельника мая перенесли на третий понедельник апреля;

- предусмотрели, что участники ГИА могут подать заявление позже общего срока 1 марта, если у них есть уважительные причины;

- изменили сроки информирования учеников о собеседовании и экзаменах.

Основные изменения в процедуре ГИА* 11 (Слайд 24):

- расширили раздел про итоговое сочинение;

- предусмотрели, что выпускники могут поменять указанный в заявлении уровень ЕГЭ по математике. Уважительные причины для этого не нужны;

- разделили сроки проверки работ;

- немного расширили обязанность школ по информированию участников ГИА и изменили сроки размещения информации.

Педагоги, работающие в выпускных классах, и классные руководители донесут эту информацию до обучающихся.

 

2. Во исполнение Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.06.2023 года № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации», с 01 сентября 2023 года в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, внедряется Единая модель профессиональной ориентации – профессиональный минимум (далее – профминимум).

Как вы понимаете, выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.

Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, предадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.

Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Содержание профминимума предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов (видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т.ч. профессий будущего; тематические онлайн - уроки; методы диагностики; мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями ВО; профессиональные пробы на базе Платформы и на базе площадки; статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Начиная с 2023-2024 учебного года, в школе будет внедряться базовый уровень профориентационной деятельности с рекомендованной учебной нагрузкой не менее 40 часов в год.

Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения).

Задачи базового уровня:

-    организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

-   развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

-   информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

-    развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

-    диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

Для реализации программы базового уровня в школе будут созданы организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

-    назначен ответственный по профориентации (Земелько Н.Е.);

-   определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.);

-   специалисты должны будут пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в школе; сформировать учебные группы, определив количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов; составить план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.

В программе рекомендовано использовать следующие форматы профориентационной работы:

  1. Урочная деятельность (рекомендованное количество - от 2 часов). (Слайд 25) Предлагаются мероприятия на выбор:

-    уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.

- уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".

  1. Внеурочная деятельность (рекомендованное количество - 34 часа). (Слайд 26) Она включает:

-     профориентационную онлайн-диагностику (рекомендованное количество - 1 час);

-    урок с разбором результатов профориентационной диагностики (рекомендованное количество - 1 час);

-    мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков "Шоу профессий"), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

  1. Воспитательная работа (рекомендованное количество - от 2 часов). Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает мероприятия на выбор: (Слайд 27)

-     профессиональные пробы на базе площадки;

-     экскурсии на производство;

-     экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО;

-    конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проектов "Россия - страна возможностей", чемпионатов "Абилимпикс", "Профессионалы" и др.).

  1. Дополнительное образование (рекомендованное количество - от 1 часа). Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей. (Слайд 28)
  2. Взаимодействие с родителями/законными представителями (рекомендованное количество - от 1 часа). Оно предполагает проведение родительского собрания: ознакомительного или итогового

В рамках базового уровня проводится сбор количественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий. Сбор осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.

 

3. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года №03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся образовательная организация вводит еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году). (Слайд 29)

Ответственной за организацию и проведение занятий «Разговоры о важном» в целом по школе мной назначена Пономаренко А.И., в каждом классе – классные руководители.

«Разговоры о важном» помогут развить ценностное отношение школьников к своей родине, населяющим ее людям, уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия должны быть направлены на формирование внутренней позиции школьника, которая понадобится для конструктивного и ответственного поведения в обществе

 «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-11 классов первым уроком по понедельникам еженедельно.

Цели организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся школы: (Слайд 30)

ü воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

ü совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

ü повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

ü развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

ü формирование культуры поведения в информационной среде.

Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».

Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролики, интерактивные задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор или беседа с обучающимися.

Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения.

 

4. В последнее время много внимания уделяется повышению функциональной грамотности. Что же это такое? (Слайд 31)

Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности.

Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), это понятие включает читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотности, креативное мышление и глобальные навыки. (Слайд 32)

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т.к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одна из основных задач школьного образования сегодня - это подготовить учащегося к адаптации в современном мире. (Слайд 33)

Для формирования и повышения функциональной грамотности наших учащихся нам необходимо:

  1. На заседаниях МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей.  
  2. Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех ступеней школьного образования.
  3. Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей.  
  4. Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.
  5. Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность.
  6. Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

1   5. Как вы знаете 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

2   Классные руководители будут планировать работу с детьми и родителями с учетом мероприятий года. Например, задействовать их во Всероссийской акции «Учить. Вдохновлять. Развивать», серии акций «Спасибо педагогу и наставнику».

3    

6. Огромная роль в образовательном учреждении отводится организации школьного пространства. (Слайд 34) Как правило, это нанесение на стены в коридорах и рекреациях рисунков и надписей воспитательной и познавательной направленности. Вы видели, что на первом этаже мы организовали такие пространства:

- Государственная символика;

- Движение первых

Кроме этого, мы работаем над идеей организации предметных пространств (можно и в классных комнатах): литературного, географического, исторического, биологического, химического, физического, иностранных языков и т.д.

Мы решили пока полностью не расписывать стены, так как нас обещают все-таки отремонтировать (школа включена в план ремонта на 2024 год).

 

Организация учебного процесса.

С 1 сентября школа приступает к работе сразу в двух форматах: очном и электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий. В очном формате (по заявлениям родителей) изъявили желание учиться - 298 обучающихся, в дистанционном – 117. В целях безопасности занятия будут проводиться в две смены:

- 1-я смена (начальная школа) – с 8-00 до 12-00

- 2-я смена (среднее и старшее звено) – с 11-00 до 15-20.

В случае улучшения боевой обстановки и снижения угрозы жизни и здоровья участников образовательного процесса до минимального уровня, школа перейдет на 100% очное обучение в одну смену.

Для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий предполагается использование образовательного ресурса Сферум. Планируем, чтобы уроки в очном и дистанционном формате проходили параллельно. Главное, чтобы нам позволила сеть интернет.

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год: (Слайд 35)

дата начала учебного года - 01 сентября 2023 года;

дата окончания учебного года: 1, 9 и 11 классы 25 мая 2024 года; 2 - 8 и 10 классы – 31 мая 2024г.

каникулы:

осенние – 28.10.2023г. – 5.11.2023г. (9 дней);

зимние – 30.12.2023г. – 07.01.2024г. (9 дней);

весенние – 23.03.2024г. – 31.03.2024г. (9 дней);

дополнительные каникулы для обучающихся первых классов – 17.02.2024г. – 25.02.2024г. (9 дней).

 

Основные задачи, которые нам предстоит решать в 2023-2024 уч.году следующие:

1.Формировать у обучающихся школы устойчивые познавательные интересы.

2. На уровне общеобразовательного учреждения внедрять ФГОС НОО, ООО, СОО, в том числе с использованием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО — обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

3. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО школы, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

4. Совершенствовать материально-технические и иные условия реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП.

5. Постоянно держать на контроле Порядок учета детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования.

6. Совершенствовать работу с учащимися, обучающимися по индивидуальному учебному плану

7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

9. Использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства;

10. Проводить мероприятия, направленные на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;

11. Совершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности обучающихся;

12. Проводить мероприятия, направленные на формирование у подростков навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;

13. Развивать нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности;

14. Организовать и систематизировать первичную профориентационную помощь;

15. Создавать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития обучающихся;

16. Развитие представления обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования.

17. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

  1. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

19. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста).

20. Повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП;

21. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

22. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

23. Формировать систему методической поддержки, повышения квалификации и переподготовки педагогов в области новых информационных технологий

24. Организовать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

  1.  Обеспечить сохранность зданий, оборудования и имущества.
  2. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

 

Для дальнейшего улучшения материально-технической базы школы необходимо:

- отремонтировать фасад школы;

- заменить трубы отопления и подачи холодной воды;

- улучшить оснащение компьютерных классов;

- улучшить материальную базу для занятий физической культурой;

- улучшить оснащение столовой.

 

Ожидаемые результаты по окончании 2023-2024 учебного года. (Слайд 36)

  1. Повышение качества знаний обучающихся.
  2. Освоение ООП обучающимися и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО.

3. Достижение качественно нового уровня образования при использовании электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

4. Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации ФГОС.

(Слайд 37)

 Благодарю за внимание!


Счетчик посещений

О Вас:
3.15.197.123 Firefox Unknow OS...
Сейчас на сайте:
Новых пользователей
за сегодня:27
Всего:42093

Популярные статьи

"Наша школа - мир детства, в котором тепло, радостно и уютно; это учебное заведение, где работают классные специалисты, настоящие профессионалы, которые качественно выполняют свою работу.

Читати далi

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?
Очень нравится
Нравиться
Нормальный сайт
Как-то не очень
Повторите вопрос...
SIO