Объявления
Новости
Обучение для лиц с ОВЗ
Конкурсы и мероприятия
ГИА
Прием в 1 класс
Методическая работа
Стоп террор
Соц.-псих. служба
Театральная студия
Школьный музей
Школьная библиотека
Пожарная безопасность
Страничка ПДД
Питание
Лагерь "Романтик"
ШСК
Фотогалерея
Наши контакты

Приказ об организации методической работы в 2023-2024 уч.г

Приказ об организации методической работы в 2023-2024 уч.г

Положение о педагогическом совете

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о педагогическом совете МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА" разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями, внесенными Законами 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС, от 11.09.2020 № 187-IIНС, от 24.09.2020 № 197-IIНС, от 24.09.2020 № 198-IIНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC), Уставом образовательной организации.

1.2. Положение является локальным нормативным актом,  регламентирующим  полномочия, порядок формирования и организацию деятельности Педагогического совета образовательного учреждения (далее по тексту - Педагогический совет).

1.3. Педагогический совет – является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педсовет действует бессрочно.

1.4. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конституцией  Донецкой Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативно-правовыми актами в области образования и социальной политики, настоящим Положением.

1.5. Членами педсовета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

Каждый член педагогического коллектива Учреждения обязан посещать его заседания, активно участвовать в подготовке к работе педагогического совещания, своевременно выполнять принятые решения. 

1.7. Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству ДНР, уставу ОО, является обязательным для исполнения всеми педагогами после издания приказа ОО.

1.8. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.6. Данное положение действует до принятия нового.

 

2. Задачи педагогического совета

2.1. Задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики в области образования;

- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ОО;

- разработка локальных актов ОО, регламентирующих образовательную деятельность;

- разработка основной образовательной программы ОО;

- внедрение в практику работы ОО достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ОО.

 

3.  Компетенции педагогического совета

3.1. К компетенции Педсовета относится:

- принятие и согласование локальных актов (Положения, Правила, Порядки), календарного учебного графика, плана работы ОУ, годового учебного плана;

- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;

- согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением;

- согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- согласование решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;

- согласование решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;

- принятие решения о выставлении отметок, если обучающийся находится на оздоровлении в санатории;

- согласование решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принятие решения об отчислении обучающихся, достигших возраста 15 лет, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, при этом своевременно доводит это решение до сведения администрации ОУ по месту жительства обучающегося и его родителей;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников ОУ, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по учебно-воспитательным вопросам, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима ОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы оздоровительно-образовательной деятельности ОУ;

- рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- согласование порядка формирования школьных методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий руководителя и членов ШМО, рассмотрение их деятельности, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

- согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;

- иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными правыми актами города Донецка к компетенции Педагогического совета;

- выбирает образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;

- разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы ОО;

- осуществляет анализ результатов педагогической диагностики;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ОО;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

- заслушивает отчеты педагогических работников о  ходе реализации основной образовательной программы ОО, дополнительных образовательных программ, результатах самообразования педагогов;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

- организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ОО.

 

4. Права педагогического совета

4.1. Педагогический совет имеет право:

- участвовать в управлении ОО;

- направлять предложения и заявления в адрес руководителя ОО.

4.2. Каждый член педагогического совета имеет право:

- выдвигать на обсуждение педагогического совета любой вопрос, касающийся педагогической деятельности ОО, если его предложение поддержит не менее одной трети членов педагогического совета;

- при несогласии с решением педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки  рекомендаций  с  последующим  рассмотрением  их на Педагогическом совете;

- приглашать работников Образовательного учреждения, не являющихся членами Педагогического совета; граждан, выполняющих работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных Образовательным учреждением; обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, при наличии согласия председателя  Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

 

5. Организация управления педагогическим советом

5.1. В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству).

5.2. 3аседания Педагогического совета проводятся не реже четырех раз в год. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя или по инициативе двух третей членов Педагогического совета. Для  рассмотрения  текущих  вопросов  могут созываться  малые  Педагогические советы.

5.3. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председателем педсовета является, как правило, директор Учреждения.

5.4. Председатель педагогического совета:

- организует деятельность педагогического совета;

- определяет повестку дня педагогического совета;

- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 10 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;

- контролирует выполнение решений педагогического совета;

- отчитывается о результатах деятельности педсовета перед отделом образования администрации Ленинского района г. Донецка, управлением образования города Донецка.

5.5. Педсовет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы.

5.6. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы ОО.

5.7. Заседания педагогического совета созываются в соответствии с планом работы ОО.

5.6. Заседания педагогического совета правомочны, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов.

5.7. Решение педагогического совета принимается простым большинством голосов,  открытым голосованием. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.8. Ответственность за выполнение решений педагогического совета лежит на директоре ОО. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания. Результаты оглашаются на следующем заседании педагогического совета.

 

6. Взаимосвязи педагогического совета с другими коллегиальными  органами управления ОО.

 

6.1. Педагогический совет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ОО: общим собранием работников образовательной организации (через участие представителей педагогического совета в заседании общего собрания работников образовательной организации):

- представляет на ознакомление общему собранию материалы, разработанные на заседании педагогического совета;

- вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях общего собрания и управляющего совета ОО.

 

7. Ответственность педагогического совет

7.1. Педагогический совет несет ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Педагогический совет несет ответственность за соблюдение законодательства Донецкой Народной Республики в ходе выполнения решений.

 

8. Документация педагогического совета

8.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно в книге протоколов, где фиксируются все вопросы, выносимые на педагогический совет, предложения и замечания членов Педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

- дата проведения заседания;

- количественное присутствие (отсутствие) членов педагогического совета;

- Ф.И.О, должность приглашенных участников педагогического совета;

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;

- решения педагогического совета.

8.3. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из ОУ оформляются списочным составом и утверждаются приказом директора ОУ.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

8.5. Книга протоколов педагогического совета ОУ входит в номенклатуру дел директора ОУ, хранится постоянно у секретаря педагогического совета ОУ и передается по акту при смене секретаря педагогического совета.

8.6. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается по листам, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью ОУ.

8.7. Книга протоколов педагогического совета хранится в ОО в течение 5 лет и передается по акту (при смене руководителя или передаче в архив).

8.7. Доклады, тексты выступлений членов педагогического совета хранятся в отдельной папке также в течение 5 лет.

8.8. Ответственность за делопроизводство Педагогического совета возлагается на секретаря педагогического совета.

 

Рекомендации по противодействию экстремизма.

https://drive.google.com/file/d/1PODZgulWgHpWrzI2HBQmYJ9di3ydsuQd/view?usp=sharing

Материалы к педсовету Алексеевой Т.С.

Использовани   информационно – коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского      языка для повышения эффективности обучения

        Какой же он, урок 21 века? Конечно же, интересный. Конечно же, информативный. Конечно же, современный. Что может помочь учителю решить эту серьезную задачу? Естественно, компьютерные технологии. Научно-технический прогресс с необыкновенной скоростью вторгся в нашу жизнь, а многие дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться компьютером. Современный учитель должен учитывать эту тенденцию и разговаривать с детьми на языке, который им интересен. То есть следует включать в свои уроки элементы новых технологий с использованием компьютера.

        Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, информативными, приобретают элементы творчества.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

 Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

         Использование ИКТ на уроках при обучении фонетике, грамматике, лексике, чтению, аудированию, переводу делает урок интересным, более эмоционально окрашенным. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.

         Возможности использования ИКТ на разных этапах урока:

  • При обучении фонетике с помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов.
  • При обучении письму учащиеся учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои работы.
  • При обучении грамматике  использование ИКТ возможно при изучении практически любой темы.  Интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и  оказание справочно-информационной поддержки.
  •  При обучении лексике  возможно использование ИКТ на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки.
  • При обучении чтению ИКТ позволяют совершенствовать навыки техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста и т.д.; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации.
  • При обучении аудированию использование возможностей ИКТ для формирования фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.
  • При обучении говорению с помощью ИКТ формируются фонетические навыки говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно - моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.
  • При обучении переводу формируются лексические и грамматические навыки перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки.

        Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет - ресурсов здесь колоссальна.

По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и нескольких картинок), с трудом усваивается. Учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят. Эту проблему помогают решить различные презентации, слайд-шоу, виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников. Интернет предоставляет возможность не только обучаться в иноязычной среде, но и совершать виртуальные путешествия по странам изучаемого языка. Во время таких “поездок” ученики вынуждены пользоваться иностранным языком для достижения своих целей. Виртуальное путешествие дает возможность самому получить дополнительную информацию, сделать самостоятельный вывод о каком-либо памятнике культуры, явлении и событии. Игра в путешествие снимает чувство страха перед общением с носителем языка, помогает привыкнуть к аутентичным материалам.

       Применение ИКТ способствует:

  • ускорению процесса обучения,
  • росту интереса учащихся к предмету,
  • улучшают качество усвоения материала,
  • позволяет индивидуализировать процесс обучения и дает возможность избежать субъективности оценки.

      На уроках иностранного  языка  ИКТ позволяют  решить целый ряд  дидактических  задач: 

ü    сформировать навыки и умения чтения (аутентичные тексты);

ü    совершенствовать умения письменной речи школьников,  используя  сайты  социальных сетей англоязычных стран или просто электронную почту;

ü    пополнять словарный запас учащихся;

ü    формировать у школьников устойчивую мотивацию к  изучению  английского языка через применение его на практике.

 Преимущества использования ИКТ на уроках:

- качественное изображение;

- легко устранить ошибки в слайде;

- повышается уровень наглядности;

- устанавливаются межпредметные связи;

- организация проектной деятельности;

- повышение производительности урока.

  Варианты использования ИКТ на уроках:

- целеобразование;

- повторение изученного материала;

- изучение нового материала;

- закрепление;

- проверка домашнего задания;

- контроль знаний.

  Применение ИКТ в преподавании иностранного языка не только делает урок более разнообразным, но и способствует саморазвитию и самообразованию.

  Использование Интернет - ресурсов практически безграничны. Глобальная сеть Интернет способствует  получению любой необходимой информации с любой точки земного шара: новостей, страноведческого материала, аутентичной зарубежной литературы, грамматических справок и т.д.

Существует огромное количество сайтов  на  английском языке,  среди  которых порой трудно найти то, что надо.         

При отборе данного рода информации необходимо учитывать следующие моменты:

1. Языковую сложность материала: слова, выражения, грамматические конструкции не должны  вызывать трудности  у учащихся.
         2. Культурную сложность материала: информация или упоминание о культурных и исторических фактах, социальных  явлениях должна быть достоверной и не должна вызывать трудности в понимании общего содержания

3. Источник информации: информация должна быть достоверной, грамотной. Стоит использовать только проверенные сайты, ведь даже иностранные сайты могут содержать ошибки или ненормативную лексику.
         4. Надежность информации: нужно смотреть, основаны ли  выводы или основные аргумента автора статьи, содержатся ли на сайте ссылки на другие источники, надежные ли они.
         5.Актуальность информации: является ли информация современной или устаревшей.
         6.Культуросообразность информации: необходима ли данная информация для конкретной  группы  учащихся (соответствует ли возрасту,  уровню  развития), способствует ли данный материал развитию личности ученика.
        7. Объективность информации: объективны ли материалы сайта.

       Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

1) электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

2) интерактивные доски, карты и атласы,

3) электронные энциклопедии и справочники,

4) тренажеры и программы тестирования,

5) образовательные ресурсы сети Интернет,

6) VD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

7) видео и аудиотехника,

8) электронные презентации,

9) интерактивные конференции и конкурсы,

10) материалы для дистанционного обучения,

11) научно-исследовательские работы и проекты.

       Спектр компьютерных программ:

- обучающие;

- тренировочные;

- контролирующие;

-  игровые.

        Эффективные инструменты ИКТ:

- аудиокниги;

- тесты;

- электронные учебники и пособия;

- chat-rooms;

- электронные словари.

       Использование электронных учебников на уроках иностранного языка обеспечивает наглядность, обратную связь,  интерактивный режим, простоту в применении, включает разнообразные виды работы на изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Компьютерная презентация, созданная с учетом психологических  особенностей и интересов учащихся, повышает продуктивность урока и мотивирует школьников к изучению английского  языка

 

 Электронные словари, которыми пользуются мои ученики:
1. Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский).
2. Словарь Мюллера (новая редакция содержит около 160 000 слов) .
3. Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга) .
4. New Words in English (словарь неологизмов английского языка).

5. Онлайн-словарь ABBYY Lingvo (http://lingvo.abbyyonline.com/ru).

6. Мультитран (http://www.multitran.ru/) и т.д.

Обычно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей.                   

Важность проектной работы с использованием ИКТ в современной школе заключается в том, что в создании проектов может участвовать каждый  ученик,  развивая  свой  творческий  потенциал. Проектная   деятельность  также повышает   мотивацию  к  изучению  ИЯ,  способствует  приобретению  опыта  выступления  перед аудиторией и, как результат, повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность развивает межпредметные связи,  формирует коммуникативную и информационную компетенции учащихся и повышает эффективность обучения английскому языку. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребенка и школьной программе.

После изучения темы “Food” учащиеся 8 класса снимали собственное видео, как они готовили любимые блюда дома, при этом комментируя все свои действия. Это способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.

Аудиокниги, видеофрагменты, CD и DVD ресурсы - это те же самые упражнения, что и в учебниках, но  отличие  в  том, что ученики их видят не в печатном виде, а в  мониторе  компьютера. Даже для самых маленьких сегодня существует много игровых дисков, которые содержат красочные игры для  закрепления грамматики и лексики, для обучения письму.

         Исходя из вышесказанного, в результате использования ИКТ на уроках английского языка значительно повышается результативность изучения темы, активизируется деятельность учащихся на уроке, так как яркий, увлекательный, эмоционально насыщенный урок всегда способствует сохранению и дальнейшему развитию мотивации к изучению иностранного языка, а интерес, как известно, всегда способствует успешному усвоению материала. Благодаря ИКТ происходит и индивидуализация обучения.

Использование компьютерных технологий помогает учителю:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

- формировать информационную культуру у учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

 Интернет дает неограниченные возможности для обучения английскому языку - электронную почту, разговор в сети, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации, видео конференции, телеконференции, помогает подбору информации к урокам - песни, картинки, фотографии знаменитостей, различный информационный материал.

Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности.

Материалы к педсовету Здоровцовой С.В.

Народная  культура в образовательном процессе

Национальные традиции и культура обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством патриотического воспитания. Уникальный и богатый по своему опыт, накопленный в народном искусстве(устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) может служить важным средством в воспитании подрастающего поколения.

Как пример, приведу фрагмент интегрированного занятия в школе будущего первоклассника. Основной целью работы «Школы будущего первоклассника»  является  создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, пробуждение интереса и желания  познавать .Поэтому в работе с  дошкольниками  ведущей является игровая  технология, которая позволяет сделать обучение  интересным и увлекательным . Неотъемлемой частью игры является игрушка. Выступая для ребенка предметом развлечения, забавы, радости, в то же время игрушка - важнейшее средство его всестороннего развития.  

В моем сегодняшнем мастер –классе такой игрушкой будет самая известная русская кукла МАТРЕШКА.

Матрешка – великолепная развивающая игрушка для детей.  Она не просто народная игрушка, она хранительница исконно русской культуры. С матрешками можно придумывать сюжетно-ролевые игры, учить детей  различать понятия «большой-маленький», «половина-целое», «старший-младший», выполнять счет предметов, сравнивать группы предметов по количеству, по высоте, развивать коммуникативные  навыки,  мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

 

Итак:

Учитель

  • Здравствуйте, ребята.    
    Я на ярмарке была,
    Коробок вам принесла.
    Коробок тот не простой,
    И товар в нем расписной.

 

  • Что же в этом коробке? В нем известная народная игрушка. А какая , узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

 

 

 Загадка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…

 

Дети:  Матрешка.

  • Учитель:  Правильно, матрешка.

Правильно,  матрёшка. (достаёт из красочной коробки матрёшку). Вот она красавица, расписная матрёшка, кукла с секретиком.

 

Учитель:Какой секретик есть у матрешки ?

 

Прячутся в матрешке сестрички- мал мала меньше. Думаешь, что держись в руках одну, а оказывается , что их целых три или пять. А может даже семь или двенадцать (разобрать, посчитать)

 

Учитель : Какая матрешка?

Дети:  Деревянная, красочная, расписная, разъемная ( игрушка, которую можно разобрать , разъединить не нарушив формы),яркая, веселая, интересная, загадочная, румяная.

 

Учитель

Как-то раз, почти 150 лет назад, русский путешественник  из Японии в подмосковный город Сергиев Посад привез игрушку –деревянного доброго старичка. Раскрыли игрушку, а там еще такая же , раскрыли  вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. . Выточили мастера фигурку из деревянного бруска и отдали художникам. Расписали русские художники матрешку на славу. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Матрена, Матреша! И стали новые игрушки матрешками. А весь мир  матрешка покорила в 1900 году на Всемирной выставке в Париже.  Всех очаровала она мастерством своей росписи.

Учитель: А теперь , ребята, давайте поиграем с матрешками.

 

Дидактические игры

(презентация)

 

Разучивание скороговорки  

Дети, у нашей матрешки случилась беда-пропали сережки. Поможем ей их найти? Надо разучить скороговорку.

 

У крошки Матрешки пропали сережки

Сережки Сережка нашел на дорожке.

 

Мы много трудились и устали, давайте отдохнем вместе с матрешками.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

А сейчас мы сами на некоторое время станет народными умельцами.

У каждой группы будет свое задание.

 

1 группа

Сергиев Посадская матрешка  -

Нарисуй узор на переднике матрешки(несложный цветочный узор)

Какие чудесные матрешки у нас получились. Давайте с ними познакомимся.

 

Откуда ты к нам пришла?

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами  очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

на переднике узор.

знаменит платочек мой

разноцветною каймой.

 

Сергиев Посадская матрешка  родилась первой. Она отличается лаконичностью оформления, наряжена в сарафан, кофту, передник, повязана  платком, в руках держит узелок, корзинку или цветы. У нее несложный цветочный узор и орнамент из полосок ,мазков и пятен.

 

2 группа

Семеновская

.

Наклей цветы на передник матрешки

 

А ты откуда к нам прибыла?

 

Я из тихого зеленого

городка Семенова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых

розовых, бардовых

В подарок принесла.

 

Самое главное отличие семеновской матрешки: пышный букет  с яркими бордовыми и красными цветами и платочек завязанный узлом и кайма с цветочными бутонами по нему

3 группа

 

Полховский Майдан

Сделай пластилиновые  цветы

 

А тебя как звать?

А  я ,подружка из Полхов- Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками.

И ягодами разными.

Спелыми и красными.

 

Форма Полхов- майдановской матрешки  более вытянутая, голова небольшая. Для нее  характерна  черная обводка деталей. А самая ее отличительная черта   - цветок шиповника , который изображался  как в цветущем , так и полузакрытом виде.

 

4 группа

Тверская матрешка

Расположи матрешки  по росту и расскажи сказку.

 

А эти ребята составили нам из матрешек целую сказку  Дети, вы узнали сказку? Это тверские матрешки. В этом регионе куклу изображают в виде сказочного персонажа: Царевна Лягушка, Снегурочка, Василиса Прекрасная. Эта группа нам составила из матрешек целую сказку.

5 группа

Авторская

Собери матрешки, расположив цифры в правильном порядке.

 

А что это за прекрасная гостья?

Эта  группа собрала матрешку, которая не относится к традиционным видам матрешки. Создавая такие матрешек,  художники , как правило, вкладывают в нее новый смысл и сюжет. Это такая называемая Авторская матрешка.

 

 

Всем спасибо.

 

 

Традиции народной культуры имеют огромный педагогический потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение  подрастающего поколения к патриотическим. гражданским и эстетическим ценностям.

Материалы к педсовету Мироновой Л.Д.

Проведение мини – тренинга «Мы вместе»

 

Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных и профессиональных конфликтов.
Место проведения: кабинет для проведения педсовета
Время проведения: 10 мин

Оборудование:    музыкальное сопровождение, заставки звуков природы, фотоаппарат,  зеркало, листочки с заданиями, красочные снимки по итогам педсовета.

 Ход тренинга:

 I.  Мотивационный блок
Приветствие присутствующих
 - Хочу начать с одной притчи, сочиненной одним психологом, сказкотерапевтом. 
Одна молодая женщина, очень много времени отдавала своей работе. Она выполняла ее быстро и качественно, но при этом сетовала на то, что не успевает сделать за день все, что намечает. Услышал ее жалобы старец, проходивший мимо, и сказал:
- А ты, милая, пойдем-ка со мной в дальний путь – может я смогу тебе помочь решить твою проблему. Но прежде сделай те свои дела, без завершения которых нельзя двинуться в путь. Как сделаешь – позови меня.

Женщина подумала совсем немного и ответила: 

- Я уже готова.

Итак, мы начинаем

ІІ. Основная часть

 Упражнение - разминка « Это я, это я — посмотрите на меня!»

·         У кого зеленые глаза;

·         Кто любит рано вставать;

·         Кто разводит цветы;

·         Кто вяжет или шьет;

·         Кто рад сегодняшней нашей встрече.


- Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А для этого достаточно вспомнить то, за что можно себя похвалить или сказать, глядя на себя в зеркало, простую фразу: «Я самая обаятельная и привлекательная!»    (по кругу). 
Упражнение  «Я самая обаятельная и привлекательная!»

- Глядя в зеркало, произнесите  данную фразу с предложенной вам  интонацией

(с восторгом, с легкой иронией,  по-детски, с восхищением,  игриво). Зеркало и с какой интонацией(на листочках) , глядя в него предлагается каждой команде из присутствующих коллег и гостей педсовета – раздаточный материал.


Упражнение «И ты пойдешь с нами в поход!»

- Да, мы похожи, но, несмотря на эти сходства, в нас много своего - индивидуального, что делает нас неповторимыми и уникальными. И именно это заставляет нас проявлять интерес к друг другу, поддерживает желание быть вместе – в одной команде, в составе которой хоть на край света. И вы сейчас сами в этом убедитесь.

Итак, мы отправляемся в поход. Каждому из Вас надо очень хорошо подумать, что можно взять с собой. Только в случае правильного выбора Вы пойдете с нами. Итак, начинаем собираться. 

Я возьму лежак –  и пойду  с вами в поход! (Просьба к тем, кто знает смысл игры, повременить с подсказкой).

Участники по кругу называют предмет, который они хотели бы взять с собой. Как правило, называют самое необходимое для похода. Но ведущий, как организатор, берет только тех (внимание, суть игры заключается именно в этом), чей предмет начинается с той же буквы, что и имя его хозяина. После каждого высказывания ведущий объявляет о своем решении: «Татьяна, поздравляю Вас, Вы идете с нами в поход!» или «Светлана, увы,  Вы не идете с нами в поход». Интрига должна сохраняться в течение некоторого времени (3-4 круга, может, больше). За это время большинство участников должны догадаться, почему, например, Светлане можно брать спички, сумку, сахар и т.д., а Ольге – нельзя. Кто догадается первым (он станет помощником ведущего), должен молчать, т.е. не раскрывать тайны происходящего, а  продолжать игру.

Упражнение на релаксацию «Мне хорошо»

- Пришла пора отдохнуть. 

 Звучит релаксационная музыка. ( и предлагается для присутствующих проекция на экран звуков природы  и панорама того о чём идёт речь) Психолог говорит: 

«Закройте глаза, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох (повторить несколько раз). Прислушайтесь к музыке и постарайтесь представить, что находитесь в дорогих вашей памяти местах…
Вот Вы на  берегу тихой лесной речки. Светит солнце, легкий ветерок ласкает вас своим  прикосновением. Кругом тишина и покой… Волна набегает на  берег, солнечные блики  заигрывают с вами. В прозрачной воде у берега резвятся мелкие рыбешки…Не отрываясь, вы смотрите на воду и  вспоминаете свое детство... А вот сейчас перед вами солнечная поляна, усеянная белыми  цветами… Со всех сторон поляна окружена могучими дубами, березами и кленами. В их густых зеленых кронах весело щебечут птицы. Шмели и пчелы с гудением перелетают с цветка на цветок. Где-то недалеко журчит ручеек...Под эти чарующие звуки вы все больше погружаетесь в приятное состояние полного покоя. Вы расслабляетесь и успокаиваетесь. Вы отвлекаетесь от всего, что вас волнует и тревожит. Все ваши мышцы приятно расслаблены и отдыхают.  Сделайте глубокий вдох и выдох».

 IІІ.Рефлексия

 Упражнение « Слова благодарности- Рабочий день позади, еще немного –  и Вы будете дома, там, где Вас ждут родные, где Вы будете вспоминать и рассказывать о впечатлениях прожитого дня. Чтобы от этой и многих ежедневных встречах у нас оставались самые теплые воспоминания, не забудем поблагодарить друг друга. 

- Я думаю, наша благодарность, будет такой впечатляющей как наши красочные снимки о нашем педсовете - и проблемах, которые рассматривались на нём. А готовили их члены нашего дружного педагогического коллектива, которые очень рады были нашим гостям и всей нашей дружной команде – имя которой школа.  

Фото на память! 

 

 

Литература


1.      Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

2.      Воробьева, Е. Двигательные игры – разминки // Школьный психолог. – 2005. –  № 18. –

            С28-32
3.     Изард К. Эмоции человека. – СПб., 1999. 

4.      Кочубей, Б.И. Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 1998.

5.      Практикум по арт-терапии / Под ред. Копытина А.И. – СПб.: Питер, 2000.

6.      Фопель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Пер. с нем. / Практическое пособие для педагогов и психологов. – М., 2002.
 


 
Разработку тренинга представила пелагог – психолог                            Л. Д. Миронова

Материалы к педсовету Пономаренко А.И.

Формирование активной гражданской позиции молодых педагогов в основе образовательно-воспитательного потенциала школы в условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов

В инновационных процессах реализации новых Образовательных стандартов современной школы очень важно определить роль гражданской позиции учителя. Во все времена существовали очень строгие требования к профессиональному и нравственному облику педагогов. Так в XIX веке в России при поступлении на службу учитель приносил присягу на верность Отечеству и подписывал присяжный лист, который хранился в Сенате. Известны имена, профессиональный и гражданский подвиг Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили и других представителей замечательной педагогической профессии. Прошли десятилетия, но изменился ли профессиональный и гражданский облик учителя? Попытаемся ответить на этот вопрос.

В современном обществе профессиональная компетентность учителя – это азбучная истина. Подробнее хочется остановиться на понятии педагогическая компетенция, с учетом радикальных изменений в обществе. Главное составляющее новой педагогической компетенции - это ориентация на общие человеческие ценности. Это владение глубокими профессиональными знаниями, владение технологиями, способность к профессиональной активности, включая постоянное осознание себя как значимой личности.

Особо следует остановиться на роли гражданской позиции учителя в современной школе. Мы можем много говорить об успехах в разработке и внедрении инновационных технологий, но все же главным критерием развития школы, на наш взгляд, является гражданская позиция учителя, его роль как гражданина школы, гражданина страны. Одной из ценностей педагогической профессии является, так называемый «профессиональный идеализм», учительство является предельно ответственным за сохранение в обществе гуманистических, нравственных и гражданских ценностей. К сожалению, в современном обществе мало делается для формирования позитивного имиджа учителя. В средствах массовой информации, в обывательской среде профессия учителя подается как не престижная. Нужно сделать так, чтобы в рамках своей школы, своего педагогического коллектива были созданы условия для успешной среды в целях развития учителя как профессионала и как гражданина. Попытаемся охарактеризовать как это делается в нашей школе.

 

В основе политики по развитию творческой среды и гражданской позиции учителя лежит главная идея о преданности миссии школы и высокой согласованности целей всего коллектива. Второй принцип, учитель в школе должен быть счастливым и успешным. Следующий принцип, звездный учитель - источник роста и авторитета школы.

В современной школе, на наш взгляд, есть несколько категорий педагогов.

1.  Это педагоги - новаторы. Главные их черты - постоянное стремление к инновационным изменениям в своей работе. Они постоянно вносят новизну, они открыты для профессиональных конкурсов. Именно эти педагоги являются опорой для директора и его административной команды.

2.  Это добросовестные, ответственные педагоги. Их роль тоже очень значима в деятельности школы. Именно на них ложится выполнение повседневной рутинной работы.

3.  Учителя – формалисты, которые, как правило, отторгают новые методы и не способны работать в инновационном режиме.

Как же сделать так, чтобы все эти 3 категории педагогов были включены в реализацию новых Государственных стандартов образования школы, стали активными гражданами школы?

Прежде всего важна эффективная кадровая политика. Инновационным направлением кадровой политики является программа перестройки системы управления школой. Сущность данной инновации состоит в том, что наряду с вертикальной структурой управления во главе с директором и его заместителями, сформирована горизонтально - сетевая, когда большинство педагогов школы являются руководителями структурных подразделений и коллектив. это – Методический совет школы, предметные методические объединения учителей, работа творческих групп, педагогические мастерские, школа молодого учителя, детская организация «СКИФ» . В школе создана атмосфера профессионального роста педагогов. Особое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по следующим направлениям:

·  Овладение новым содержанием образования;

·  Обучение современному менеджменту;

·  Обучение применению современных технологий в учебном процессе и управлении.

Приоритетным являются две цели:

1.  Создание условий для повышения мотивации участия педагогов в профессиональных конкурсах.

2.  Стимулирование педагогов к творческой инновационной деятельности;

Проводится целенаправленная работа по обобщению педагогического опыта, прогрессивных методик и новых технологий обучения. Для реализации данных целей в школе разработана сеть программных мероприятий:  проведение внутришкольных конкурсов педагогического мастерства с целью выявления и поддержки педагогов, стремящихся к овладению новых педагогических технологий, способных создавать свои авторские учебные курсы.

В школе создана атмосфера профессиональной, психологической и социальной поддержки педагогов, происходит постоянная актуализация важности работы по формированию внешнего положительного имиджа и школы и педагогов школы.

Создана система постоянного участия педагогов школы в районных, городских и республиканских конкурсах педагогического мастерства.

Очень важным является постоянное привлечение родительской общественности к оценке труда учителя, постоянная открытость, информированность школьного сообщества о профессиональных успехах педагогов.

Для повышения гражданской активности учителя в нашей школе постоянно совершенствуются принципы управленческой культуры, принципы управленческого стиля. Во - первых, постоянно совершенствуется культура, основанная на уважении личности каждого учителя в школе, во-вторых это коллегиальный характер управленческих решений, в-третьих это включенность всех учителей в реализацию комплектования коллективных творческих дел школы. В школе проводится большая работа по укреплению командного духа, формированию среди педагогического коллектива ответственности за результаты и репутацию школы.

Мы понимаем, что учитель должен любить свою школу, гордиться ей, с радостью идти каждый день на работу. Поэтому в нашей школе мы так много работаем над созданием комфортной среды. Это и особый стиль художественно – эстетического оформления школы, это и прекрасная материально - техническая база, это неповторимый интерьер и дизайн школьных кабинетов. Каждый педагог школы активно участвует в создании демократичного уклада школы.

Таким образом, мы понимаем, что воспитание гражданина школы – гражданина Республики нельзя обеспечить только на уроках истории и обществознания, для этого требуется создание в школе целой системы гражданско-правового воспитания и демократического уклада, где большую роль играет и активная гражданская позиция учителя.

Личность учителя, его гражданская активность, деятельность как патриота школы, демократический стиль работы, высокая коммуникативная культура – важнейшие условия деятельности нашей школы - школы добра, гуманности и гражданственности.

Материалы к педсовету Шевчук Е.С.

     В  современной школе очень важно определить роль гражданской позиции молодого учителя. Во все времена существовали очень строгие требования к профессиональному и нравственному облику педагогов. Так в XIX веке в России при поступлении на службу учитель приносил присягу на верность Отечеству и подписывал присяжный лист, который хранился в Сенате. Прошли десятилетия, но изменился ли профессиональный и гражданский облик учителя?
    Личность учителя, его гражданская активность, деятельность как патриота школы, демократический стиль работы, высокая коммуникативная культура – важнейшие условия деятельности нашей школы - школы добра, гуманности и гражданственности.
    Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.
    В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. 
  Уважаемые коллеги! Каждый из нас накапливает собственный теоретический  и практический  опыт, придумывая свои оригинальные решения. Я хочу познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке трудового обучения способствующие формированию универсальных учебных действий.
     Я представлю  вам мастер – класс на тему
 « Куклы – это интересно»
Первый этап .Формирование новых знаний и умений
   Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое.
 А знаете ли вы, какое любимое развлечение было  у девочек в те времена?  ( играть и шить куклы)
Народная поговорка гласит 
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает»
Далее проводится  словарная работа. 
Предлагаю запомнить правописание слов сарафан, фартук ,одновременно ввести   эти слова в предложение
А сейчас я хочу прикоснуться к истории  появления куклы.
     Кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с предметами быта. Кукла следовала с нашими предками с самого их рождения. Самой распространенной игрушкой деревенских девочек была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастет девочка: сама станет мамой и куклу своей девочке передаст.
А теперь хочу познакомить с куклами - мотанками
Кубышка-травница (Следит за тем, чтобы болезнь не проникала в дом.
Десятиручка ( Помогает женщинам в разных домашних делах)
Крупеничка( это оберег на сытность и достаток в семье)
 
Далее определяем алгоритм выполнения работы:
 1.Разработать эскиз куклы
 2.Подобрать цветную гамму наряда для куклы
 3.Продумать последовательность изготовления куклы
 4.Придумать имя куклы 
А сейчас приступим к практической работе
Самое главное условие – необходимо сосредоточиться и мотать куклу с хорошим настроением.
Практическая работа
1 ШАГ
Возьмите самый большой по окружности  лоскут ткани. На большой круг в центр кладем ватный тампончик и завязываем ниткой. Получаем голову. Расправляем складочки, чтобы все края были ровные 
2 ШАГ
Берём круг поменьше и накрываем им сделанный воланчик, завязываем  ниткой.
3 ШАГ
Аналогично делаем с 3-м кругом.
4 ШАГ
Для формирования лица надеваем на голову белый прямоугольный лоскут и завязываем по линии шеи нитками, затем формируем ручки.
5 ШАГ
На голову повяжем платочек.
Подведение итогов:
Выставка детских работ
Дом. задание: 
Подготовить интересную информацию …,придумать имя кукле.
В заключении желаю, чтобы  эта кукла защищала вас от злых сил, неприятностей, дурного глаза, болезней, несчастья …

Сценарий педсовета


Ведущие.       Ой, ты гой-еси, люди добрые!

Люди добрые, роду племени,

Уж вы, люди – то распрекрасные

Краше вас свет не видывал!

Поглядеть на вас – глаз не отвести.

Как во славном городе Донецке 

На том чудном проспекте Ленинском,  

Стоит-постаивает школа прекрасная,  

Школа № 45, школа любимая.  

В школе учатся девицы-красавицы,  

Добры молодцы с силой богатырскою,  

Учеников там видимо-невидимо,  

Классов множество великое.  

А учат их всех учителя милы женщины.
Все, как матери, со вниманием.

И наукам учат да все разным,
Да все строгие, справедливые,
Знаний требуют, прилежания,
На Руси чтоб, да на матушке,
Не перевелись бы умны головы.

 

А директор-свет речь таку держал, слово молвил так:

 

Директор.     Скоро сказка сказывается,

Да не скоро Государственные образовательные стандарты начального основного и среднего образования реализуются!

Надо думать-гадать, как свет-школу развивать,

Как ее возвеличить, формы работы в школе разнообразить

Как науки изучать отрокам?

Чтоб легко и просто они давалися.

 

Ведущие. Ох, и славно стало в школе, весело-радостно,

Заиграли, завеселилися и ученики и их наставники!

Славно, славно, да не очень-то!

А с молодыми педагогами что делать-то?

Они-поди и технологий не знают,

Да методика-то у них слабая,

Да учить-то обучать их надобно.

И создали то школе светлой

Свет очей педагогов младшеньких

«Школу то учителя молодехонького»

Да учили там учителей то младых

И искусству ораторскому, и деловой словесности,

И подказками-прибаутками мастерству обучали,

Чтоб росли и педагоги мудрыми,

Чтоб никого они не боялися:

Ни врага-супостата проверяющего,

Ни аттестации грядущей,

Ни родителей, ни учащихся,

Ни методики хитросплетений то!

 

И пришли на помощь технологии современные.

А мудрец-свет речь таку держал, слово молвил так:

Выступление Пономаренко А.И.

 

Припевочка:

«Ой детушки, ой милые,

 

Появляется Марфушенька и Матушка под песню «Ничего я не хочу!»

Матушка.                 Ой ты, доченька моя, нерадивая,

                                    Отправляйся – ка ты в школу, родимая!

                                    Очень сильно я тебя попрошу!

Марфушенька.        Никуда я не пойду!

Матушка.                 Все подружки твои в школе учатся,

                                    Уму разуму конечно научатся,

                                    Давай буквам я тебя научу!

Марфушечка.          Ничего я не хочу!

 

Директор                  Кто устроил шум и гам?

                                    Это что за балаган?

Матушка.                 Я прошу Вас помогите!

                                    Доченьку образумите!

Директор                  Я конечно помогу,

                                    Проблему быстро я решу!

                                    Слушайте все мой указ:

                                    «Отправляем в 1 класс!»

 

Марфушечка                       Ой спасите, помогите…

 

Директор                              Перед тем как первоклассником стать

                                               Нужно многое узнать

Припевочка:

 

Ведущие.      

Стали думать-гадать педагогушки,

Как помочь самым младшеньким отрокам?

И создали еще одну школу то,

Школу солнцем улыбок залитую

Для младых несмышленых дитяток

И их отцов-родителей перепуганных:

«Школой будущего первоклассника»

Величати ту школу они стали так.

 

А учитель-свет речь таку держал, слово молвил так:

 

Выступление Здоровцовой С.В.

 

Шевчук Е.С.             Ой, красавица, душа,

                                    Ты учиться к нам пришла?

 

Выступление Шевчук Е.С.

 

Марфушенька.        Нагружать все больше нас

                                    Стали почему-то

                                    Нынче в школе 1 класс

                                    Вроде института.

Учителя нач. классов.       То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет ой-ой-ой!

 

Марфушенька.        Все! Учиться не могу!

                                    Замуж срочно выхожу!

                                    Подавайте жениха!

                                    Долго ждать я не должна!

 

Алексеева Т.С.        Все в порядке, есть такой!

                        Принц заморский! Холостой!

 

Видео от принца.     Выступление Алексеевой Т.С.

 

Марфушенька.        Матушка, скажи, прошу,

                                    Как его то я пойму?!

 

Алексеева Т.С.        Чтоб иностранцев понимать,

                                    Языки нужно изучать!

 

Припевочка:

 

Марфушенька.        Сложно очень! Не смогу!

                                    Так! Я – нашего хочу!

 

Гервиц Л.И.             Ой, милая моя,

                                    Ты за чем ему нужна?

                                    Как учиться – «Не хочу!»,

                                    Как трудиться – «Не могу!»

                                    Нам лентяи не нужны!

Марфушенька.        Барыня, ты погоди!

                                    Ты меня не прогоняй,

                                    А совет мне лучше дай!

                                    Что мне неучем расти?

 

Гервиц Л.И.             Ты, девица не грусти,

                                    Учиться в школу приходи!

 

А учитель-свет речь таку держал, слово молвил так:

 

Выступление Гервиц Л.И.

           

Припевочка:

 

Ведущие.       Ох, и славно стало в школе, весело-радостно,

Заиграли, завеселилися и ученики и их наставники!

Славно, славно, да не очень-то!

А любовь то к Родине как укрепить в школе?

Кто край родной научить хранить?

Кто укрепит патриотизм в душах юных?

А музей школьный славный!

«Память о патриотах» величаемый

Да педагогика музейная,

Да встречи то с ветеранами,

Волонтерская помощь повсеместная –

Все то любовь к Отчизне укрепляет,

Возвеличивает, да с Родиной невидимой нитью связывает.

 

Марфушенька.        Ой, Вы мудрейшая моя,

                                    Ничего не поняла!

 

Миронова Л.Д.          Можно грамотными быть,

                                    Математику любить,

                                    Книг немало прочитать,

                                    А гражданином и не стать.

                                    Родина – у всех одна,

                                    Твоя родная сторона,

                                    Мать, отец, семья –

                                    Это родина твоя!

 

Выступление Мироновой Л.Д.

 

Припевочка:

 

Ведущие.       Ох, и славно стало в школе, весело-радостно,

Заиграли, завеселилися и ученики и их наставники!

Славно, славно, да не очень-то!

А учителей кто учить будет то?!

Кто им знаний то добавит?

Кто новинкам то обучит?

Вновь дума тяжкая на чело легла:

Кто учителей обучать станет?

Как педагогам-свет помочь?

Ай и на то ответ педагог нашел!

И создал Концепцию «Профессиональный уровень педагога»!

Чтоб учителя меж собой опытом делилися,

Чтоб знаниями своими коллег одаривали,

На педсоветах мудры мысли свои излагали!

 

Марфушенька.        Школа – это отчий дом!

                                    Там мы счастливо живем!

                                    Школа – мы одна семья!

                                    Это заповедь моя!

 

             

Счетчик посещений

О Вас:
18.189.14.219 Firefox Unknow OS...
Сейчас на сайте:
Новых пользователей
за сегодня:48
Всего:42115

Популярные статьи

"Наша школа - мир детства, в котором тепло, радостно и уютно; это учебное заведение, где работают классные специалисты, настоящие профессионалы, которые качественно выполняют свою работу.

Читати далi

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?
Очень нравится
Нравиться
Нормальный сайт
Как-то не очень
Повторите вопрос...
SIO