Объявления
Новости
Обучение для лиц с ОВЗ
Конкурсы и мероприятия
ГИА
Прием в 1 класс
Методическая работа
Стоп террор
Соц.-псих. служба
Театральная студия
Школьный музей
Школьная библиотека
Пожарная безопасность
Страничка ПДД
Питание
Лагерь "Романтик"
ШСК
Фотогалерея
Наши контакты

Напоминаем о нормах поведения на улице:
1. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
2. Ходить можно только по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам, а не по
проезжей части.
3. Пользоваться подземными переходами там, где они есть.
4. Прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть влево. Дойдя до середины дороги,
посмотреть направо.
5. Переходя дорогу, останавливаться и задерживаться посреди пешеходного перехода
или просто так стоять нельзя!
6. Не выбегать на дорогу перед едущими машинами.
7. Входить в транспорт и выходить из него можно только после полной остановки.
8. Автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай – спереди.
9. Находясь с друзьями на тротуаре, старайся не занимать его целиком, нельзя играть в
подвижные игры и мешать пешеходам.
Помните, что «дорога не терпит шалости –наказывает без жалости!»

ГАИ призывает граждан быть внимательными на нерегулируемых переходах

Беспечность пешеходов и нарушение Правил дорожного движения водителями при проезде нерегулируемых переходов нередко приводят к ДТП с тяжкими последствиями. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости риск дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.
С начала года с участием пешеходов на автодорогах Республики совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 32 были травмированы. Каждое третье ДТП произошло на нерегулируемых переходах.
Правилами дорожного движения определено преимущество для пешеходов при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым переходам. Однако, пешеходы должны быть предельно внимательными и осторожными.
Согласно пункту 4.14. ПДД ДНР, пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения.
Для безопасного перехода дороги по нерегулируемому переходу пешеходы должны следовать следующим правилам:
*Перед началом перехода необходимо остановиться на краю тротуара, не наступая на бордюр, посмотреть налево, затем направо и снова налево, оценить дорожную ситуацию.
*Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. При этом необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта, учитывать состояние проезжей части и прогнозировать тормозной путь автомобилей.
*Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Опасно внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход.
*Также необходимо убедиться в отсутствии транспорта, движущегося задним ходом в сторону пешеходного перехода.
*При переходе проезжей части необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.
*При передвижении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках.
* Небезопасным считается переход дороги с несколькими полосами для движения. Пешеходы в таком случае также должны проявлять максимум осторожности и внимания.
* Увидев, что перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, которое пропускает пешехода, другим водителям необходимо проявить осторожность. Пешеходу для обеспечения собственной безопасности необходимо выглянуть из-за остановившегося авто, посмотреть влево и убедиться, что транспорт, движущийся по соседней полосе, также остановился и пропускает пешехода.
*Пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Это правило также действует и на регулируемых пешеходных переходах.
Водители при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы предоставить пешеходам возможность покинуть проезжую часть.
С начала года сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности порядка 800 водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Водители должны помнить, что нарушением ПДД считается обгон ближе чем за 50 метров перед пешеходным переходом в населенном пункте и за 100 метров вне населенного пункта, а также остановка и стоянка на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон.

Пресс-служба УГАИ МВД
Донецкой Народной Республики

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ
4.1. Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным либо велопешеходным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, обязаны идти навстречу движению транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10 — 15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и лишь в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, обязаны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы обязаны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая. После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
д) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
е) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии разрешающего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

    Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

   Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

                  ГАИ призывает граждан быть внимательными

                  при изменении погодных и дорожных условий

Прогнозируемые синоптиками перепады дневной и ночной температуры воздуха в ближайшие дни могут привести к возникновению тумана и гололедицы. Правоохранители отмечают, что такие факторы повышают риск совершения дорожно-транспортных происшествий.

При ухудшении погодных и, соответственно, дорожных условий, водителям необходимо быть предельно внимательными и выбирать безопасную скорость движения, которая позволит обеспечить постоянный контроль над дорожной обстановкой.

Важно соблюдать дистанцию и интервал между транспортными средствами. Перед совершением любого маневра следует убедиться в его безопасности.

При движении в условиях недостаточной видимости необходимо использовать внешние световые приборы, следить за их чистотой и технической исправностью.

Водители должны повышать внимание при проезде регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Во внутридворовых территориях, особенно в тёмное время суток, а также на неосвещённых участках дороги следует ехать с минимальной скоростью.

При проезде регулируемых перекрестков необходимо заранее снижать скорость движения и быть готовым остановиться в обозначенных местах при смене сигналов светофора. Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, важно четко определить очередность проезда, быть внимательным и выполнять требования дорожных знаков и разметки.

В зимний период на транспортном средстве должны быть установлены зимние модели шин. Эти требования должны соблюдаться не только на личном автотранспорте граждан, но и на транспортных средствах, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров – автобусах, такси.

Пешеходам также необходимо проявлять предельную осторожность и внимание. Граждане должны перемещаться исключительно по тротуарам, а переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на разрешающий сигнал светофора, предварительно убедившись в отсутствии опасности для себя и окружающих.

Категорически запрещено внезапно выбегать на дорогу перед приближающимися автомобилями. Также не стоит ожидать общественный транспорт на проезжей части.

При передвижении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости стражи порядка настоятельно рекомендуют использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках.

Правильно-неправильно

Зимой соблюдение ПДД также важно

Уважаемые родители, взрослые!
Помните, что в зимний период вероятность стать участником дорожно-транспортных происшествий выше.

Научите детей безопасному дорожному движению!

Зимой день короче. Темнеет рано и быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до приближающегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темное время суток при переходе дороги необходимо быть особенно внимательными. Переходить дорогу нужно только по подземным, надземным или регулируемым переходам.
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу, нужно убедиться в безопасности перехода. Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, при этом необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, учитывать состояние проезжей части и тормозной путь транспорта. Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход. Также нужно убедиться, что нет транспортных средств, движущихся задним ходом в сторону пешеходного перехода.
Всегда при переходе дороги необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад
При осадках в виде снега заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается, тормозной путь увеличивается.
В морозную погоду
Стёкла автомобилей покрываются изморозью, что затрудняет для водителя обзор.

В гололёд
Когда дорога покрывается ледяной коркой – это опасность и для водителей, и для пешеходов. В этих условиях переходить дорогу перед приближающимся транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить мгновенно невозможно. Кроме того, можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

При ярком солнце
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В оттепель
В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока проедут машины. Ни в коем случае не бежать через дорогу, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик ручку, но и придерживать малыша за запястье.

Мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
• сугробы на обочине;
• сужение дороги из-за неубранного снега;
• стоящая заснеженная машина.

Важно обеспечить светоотражающими фликерами детей, когда они передвигаются по улицам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Использование светоотражающих элементов на одежде поможет юным участникам дорожного движения стать более заметными на проезжей части.

Ошибки в преподавании Правил дорожного движения

Дорожное движение одинаковое как для детей, так и для и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.
Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.
Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.
Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта!

Необходимо учить так:
Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.
Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить так:
Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».
Это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения по зелёному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный, и наоборот.

Необходимо учить так:
Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также запрещающий, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.
В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить так:
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.
Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить так:
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

6. Используют для показа старые знаки, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.
Например, часто путают значение знаков 1.32 и 5.35.1. Они оба имеют одинаковое название — «Пешеходный переход». Здесь необходимо очень чётко объяснить их отличие. Знак 1.22 — для водителя, а для пешехода — знак 5.35.1.
Знак 1.32 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди — знак 5.35.1. и пешеходный переход. А знак 5.35.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе знаков особых предписаний и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.
На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пешеходная зона», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая)».

8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».
Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

Родителям - автомобилистам


Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ В ПОЕЗДКУ НА АВТОМОБИЛЕ, ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:
1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
Отправляясь в поездку на автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

ПДД для пассажиров

Пассажир – это человек, к услугам которого различные транспортные средства: автобус, трамвай, троллейбус и т. д. Все бываем пассажирами: и взрослые и дети, даже в своем автомобиле.
Пассажиры, как и другие участники дорожного движения, должны знать правила пользования общественным транспортом и соблюдать их.

Пассажиры обязаны:
- не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения
- сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле и мопеде - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.
Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, "если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства". В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.
При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- препятствовать закрытию двери дери и использовать для езды подножки транспортных средств.
Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.
Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п.

Мифы о безопасности при переходе дороги

Существуют мифы о безопасности перехода проезжей части, в которые пешеходы, в особенности дети, зачастую верят.
Уважаемые родители! Убедитесь, что ни вы сами, ни ваши дети не подвержены подобным заблуждениям.

Миф 1. Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.

На самом деле зеленый свет означает, что переход дороги разрешен, Но… сначала необходимо остановиться и осмотреться по сторонам, в поисках приближающихся к переходу машин, убедиться, что все машины остановились и пропускают пешехода. Перед тем как сойти с тротуара и начать переход дороги, следует посмотреть налево, направо и затем снова налево, убедиться, что ситуация не изменилась. И только потом, убедившись, что весь транспорт остановился, и жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть налево и направо.

Миф 2. «Зебра» — гарант безопасности.
Переход по «зебре» может гарантировать вашу безопасность только в том случае, если вы полностью контролируете окружающую дорожную обстановку. Достаточно всего лишь нескольких поворотов головы по сторонам, для обеспечения своей безопасности при переходе проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход.
Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, при этом необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, учитывать состояние проезжей части и тормозной путь транспорта. Не стоит забывать также, что на пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Миф 3. Если вы видите водителя, водитель видит вас.
На самом деле водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.

Миф 4. Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
На самом деле, как и в предыдущем случае, водитель может вас не заметить. Нерадивый водитель может нарушать ПДД и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора, или может поворачивать, не убедившись в отсутствии пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо опять-таки убедиться в собственной безопасности.

Миф 5. Носить светлую одежду в темное время суток достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.

На самом деле светлая одежда не делает вас видимым в темноте. В светлой одежде водитель способен заметить пешехода на расстоянии 50 м, в то время, как светоотражающие элементы водитель видит за 130 м. Необходимо иметь с собой предметы на одежде и сумках со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге.

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ?

С наступлением осени продолжительность светового дня заметно сократилась, что увеличивает для пешеходов риск стать участниками ДТП, прежде всего на неосвещенных участках дорог.
Недостаточная видимость в сочетании с дождями и туманами, а также свет встречных автомобилей, нередко приводят к тому, что водители распознают пешехода на дороге в последний момент.
Улучшить видимость пешехода на дороге с помощью фликера-светоотражателя - один из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пеших участников дорожного движения.
Фликеры позволяют водителям заблаговременно заметить пешеходов на дороге и принять необходимые меры по недопущению наезда на них.

Особенности применения световозвращающих элементов
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо на сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвразающими элементами различной формы и размеров.

Где нужно использовать световозвращающие элементы?
- На верхней одежде, обуви, шапках.
- На рюкзаках, сумках, папках и других предметах.
- На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
- На шлеме и специальной защитной амуниции

Что должен знать родитель?
- Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.
- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.
- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.
- В личном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвращающими элементами.

Что должен знать ребенок?
- Световозвращающие элементы – это красиво, модно и ярко.
- Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел.
- Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.
- Можно использовать различные виды световозвращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д

Повторим ПДД

О дорожно-транспортных происшествиях с участием детей

Согласно письму ОГАИ о ОАТ г. Донецка МВД ДНР от 07.10.2021 №9/1-6789 в сентябре 2021 года на дорогах г. Донецка произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся, в результате которых были травмированы 5 несовершеннолетних (4 пешехода и 1 велосипедист).


В связи с вышеизложенным администрация школы напоминает о необходимости соблюдения  правил дорожного движения, уделив особое внимание пунктам:

п.4 "Обязанности и права пешеходов"

п.5 "Обязанности и права пассажиров"

п.6 "Требования к велосипедистам"

Ссылка на Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики

https://gisnpa-dnr.ru/rev/14441/

Повторим ПДД

Счетчик посещений

О Вас:
18.218.129.100 Firefox Unknow OS...
Сейчас на сайте:
Новых пользователей
за сегодня:88
Всего:42157

Популярные статьи

"Наша школа - мир детства, в котором тепло, радостно и уютно; это учебное заведение, где работают классные специалисты, настоящие профессионалы, которые качественно выполняют свою работу.

Читати далi

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?
Очень нравится
Нравиться
Нормальный сайт
Как-то не очень
Повторите вопрос...
SIO