Объявления
Новости
Обучение для лиц с ОВЗ
Конкурсы и мероприятия
ГИА
Прием в 1 класс
Методическая работа
Стоп террор
Соц.-псих. служба
Театральная студия
Школьный музей
Школьная библиотека
Пожарная безопасность
Страничка ПДД
Питание
Лагерь "Романтик"
ШСК
Фотогалерея
Наши контакты

Проект гуманистической воспитательной системы «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

    Формирование государственности Донецкой Народной Республики, реформирование образования определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют их назначение и сферу действия. У выпускника современной школы должны быть сформированы патриотические и гражданские чувства, уважение к культуре родного края, готовность и способность критически и  креативно мыслить, находить нестандартные решения, владеть основами научного познания мира, проявлять социальную активность, инициативу, осознавать и принимать традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной Республики.  Не случайно, что для реализации проекта «Школа будущего» необходим переход к личностно-ориентированной воспитательной  модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия. Поэтому планируемые разработка и внедрение проекта  являются одним из важнейших механизмов реализации государственного образовательного  стандарта. Без целенаправленного, системного, комплексного сопровождения процесса введения новой воспитательной системы невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса воспитательной деятельности и, как следствие, сделать ее эффективным инструментом модернизации всей системы.

   В связи с этим, в основу проекта положена воспитательная система В.А. Караковского, которая направлена на создание гуманной демократической системы и готова на разрушение «ложного» благополучия. В современном мире возможности школы зачастую не удовлетворяют изменившиеся потребности детей и подростков. Учитель перестал восприниматься как авторитет априори. Нужны новые формы и методы, воспитательные модели учебных учреждений. Воспитательная деятельность ушла далеко на второй план, ей не уделяется должного внимания. Все ориентировано исключительно на результат, рейтинг учебного заведения в районе и городе. При таком положении вещей о психологическом комфорте ребенка, его эмоциональном состоянии, охвате всех обучающихся воспитательной деятельностью никто не вспоминает.

    Ни одна школа не может сегодня заявить о себе как о гуманной, современной, если она ограничится передачей детям знаний и не разовьет в них способность самостоятельно действовать, принимать решения и развивать свою собственную уникальную личность.

    Гуманистическая школа не может существовать без новой воспитательной системы, исходящей из самооценки личности, ее духовности и независимости. Личность школьника в такой системе не объект воспитательных действий, а полноправный субъект воспитательного процесса. Моделируя образ такой личности, необходимо исходить из социального заказа общества, их представлений о личности ближайшего окружения школьника (родителей, сверстников, учителей) и его собственной. В сложившейся политической и социальной ситуации развития нашей Республики назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребенка в образовательном учреждении. Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса.

    Создание воспитательной системы является важнейшим условием повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в современной школе. Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие которых обуславливает способность школы целенаправленно содействовать развитию личности ребенка. Существование воспитательной системы в общеобразовательном учреждении позволяет ему обладать своим важнейшим качеством – способностью содействовать развитию личности ребенка, создавать необходимые условия для успешного протекания данного процесса. В этом и заключается основное предназначение образовательного учреждения.

    На пути  успешной реализации эффективной воспитательной системы в первую очередь стоит экстернальность педагогических кадров, желание обвинить внешние факторы в трудностях собственной воспитательной работы, а также нежелание признавать ученика равному себе, непризнание в нем личности.

    Также в ряду проблем следует обозначить отсутствие желания мыслить «по-новому», непринятие новых форм и методов, насильственное их насаждение и как следствие неэффективная работа этих самых методов.

    Поэтому актуальность нашего проекта состоит в том, что зарождение, становление и развитие воспитательной системы школы являются первоочередными задачами в формировании современного образовательного пространства, которое проходит  под влиянием множества объективных и субъективных факторов, вносящих существенные изменения в жизнедеятельность учебного заведения и окружающего социума. Успешность внедрения проекта во многом зависит от умения определить, что, как и когда надо изменить в развивающемся организме школы. Чтобы не ошибиться, очень важно отчетливо представлять нынешнее состояние и образ учебного заведения в будущем. Следовательно, создание реальной и прогностической модели воспитательной системы школы является необходимым условием его становления и развития.


ССЫЛКА НА ПРОЕКТ

https://cloud.mail.ru/public/TBuz/qPN4tsTPZ


1  

Счетчик посещений

О Вас:
3.15.27.232 Firefox Unknow OS...
Сейчас на сайте:
Новых пользователей
за сегодня:69
Всего:42137

Популярные статьи

"Наша школа - мир детства, в котором тепло, радостно и уютно; это учебное заведение, где работают классные специалисты, настоящие профессионалы, которые качественно выполняют свою работу.

Читати далi

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?
Очень нравится
Нравиться
Нормальный сайт
Как-то не очень
Повторите вопрос...
SIO