Объявления
Новости
Обучение для лиц с ОВЗ
Конкурсы и мероприятия
ГИА
Прием в 1 класс
Методическая работа
Стоп террор
Соц.-псих. служба
Театральная студия
Школьный музей
Школьная библиотека
Пожарная безопасность
Страничка ПДД
Питание
Лагерь "Романтик"
ШСК
Фотогалерея
Наши контакты

1. Не поддавайтесь панике других родителей

Это, наверное, самый важный совет. Даже если вы не склонны к тревоге и ажитации по своей природе, вы можете попасть под эмоциональную волну других родителей и учителей. Старайтесь быть в стороне от тревожных мам и учителей, которые мыслят категориями «сейчас или никогда». Пробуйте переключать себя и ребёнка на то, что сбалансирует его и ваше состояние. Как ни банально звучит, сходите с ним в кино или отведите туда, где ему было когда-то хорошо и спокойно. Дайте другим эмоциям и впечатлениям повлиять на вас. Считайте, что учителя выполнили работу по нагнетанию обстановки за вас.

Выпускной класс — важное, но совсем не последнее испытание в жизни ребёнка. И, возможно, самое безобидное. Понимание того, что окончание школы — всего лишь окончание очередного этапа, за которым будет следующий, не менее важный и интересный, поможет меньше переживать всем.

 

2. Следите за сном ребёнка

По статистике, современные дети начинают серьёзно недосыпать уже с десяти лет. Критическим недосып становится именно к старшим классам. Золотая или серебряная медаль и поступление в институт — это важно. Но разве не важнее здоровье (и физическое, и психическое) вашего ребёнка? Подростковый недосып и стресс, в том числе связанный с учёбой и предстоящими отборочными испытаниями, снижает уровень умственных способностей, ухудшает память и концентрацию.

В идеале подростки 15-17 лет должны спать не меньше восьми-девяти часов в сутки. Это значит, что ребёнок, который встаёт в 7.30 утра, должен засыпать (не ложиться, а именно засыпать) примерно в 11 вечера. Помогите дочери или сыну организовать режим так, чтобы минимизировать недосып. Скорее всего, это потребует не одного разговора и, возможно, компромиссов с обеих сторон: например, разрешения «легально» играть в любимую компьютерную игру днём. Чаще всего старшеклассники склонны полуночничать именно потому, что в это время их меньше контролируют уставшие родители: наконец-то появляется возможность заняться тем, что хочется, а не тем, что надо.

3. Выбирайте репетитора осознанно

Подготовка к выпускным экзаменам часто не обходится без репетиторов. Чтобы не ошибиться с выбором преподавателя, достаточно следовать нескольким простым советам. Во-первых, чётко сформулируйте цель занятий. Необходимо сразу понять, чего вы хотите: просто подтянуть знания по предмету или, например, получить больше 80 баллов за ЕГЭ по физике. С чётким запросом репетитора найти проще. Во-вторых, потратьте время на предварительный анализ. Изучите отзывы о преподавателе или поговорите со знакомыми родителями, которые нанимали репетитора. В-третьих, узнайте у репетитора, как именно он готовит к экзамену. Хотя бы какие учебники и пособия использует.

 И последнее, но тоже важное правило: спросите у репетитора, когда он сам в последний раз сдавал хоть какой-нибудь экзамен. Преподаватель должен помнить, каково это — сдавать экзамены. А значит, сможет помочь справиться со стрессом и усталостью во время подготовки.

 

4. Помните, что оценка за экзамен — это ещё не оценка личности

Часто мы путаем в своём сознании такие понятия, как «Я» и «моя ценность», значимость, достоинство и результат экзамена. Тут кроется один очень важный феномен. Мы воспринимаем результат некого испытания как результат самих себя. То есть сам результат вроде бы как и есть мы. И это большая ошибка восприятия.

Поставив знак равно между высоким баллом на ЕГЭ и ценностью собственной личности, приравнивая количество баллов к показателю своих умственных и творческих способностей, мы очень функционально начинаем относиться к себе. При таком способе мышления мы теряем из виду всю сложность, многогранность и уникальность своей личности. Пробуйте как можно чаще напоминать себе, что результат экзамена — это не есть «Я». То, каких показателей удалось добиться в течение нескольких часов написания ЕГЭ, — это всего лишь совокупность работы наших психических процессов. Памяти, внимания, мышления — в условиях повышенного (что немаловажно) стресса. И ничего больше. Балл за экзамен точно не отражает всей полноты личности и творческих и умственных способностей. «Я» — гораздо шире и многограннее, чем некая абстрактная цифра, полученная в итоге.

5. Продумайте запасные варианты

Иногда ни детям, ни родителям не хочется думать о том, что будет в случае провала в институт. Особенно если специальность и вуз выбраны давно, и подросток мечтает поступить именно туда. Но продумывание «отходных путей» снижает нервное напряжение и исключает вероятность действительно полного провала, когда вуз был выбран один и поступить в него не удалось. Обговорите с подростком, что можно предпринять, если он всё же не пройдёт по конкурсу: платное отделение, «запасной» менее приоритетный вуз или, может быть, есть возможность подождать год ради поступления в институт мечты?


Счетчик посещений

О Вас:
3.135.205.146 Firefox Unknow OS...
Сейчас на сайте:
Новых пользователей
за сегодня:66
Всего:42134

Популярные статьи

"Наша школа - мир детства, в котором тепло, радостно и уютно; это учебное заведение, где работают классные специалисты, настоящие профессионалы, которые качественно выполняют свою работу.

Читати далi

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?
Очень нравится
Нравиться
Нормальный сайт
Как-то не очень
Повторите вопрос...
SIO